радиатор охлаждени АКПП

Corvette

Член Клуба
Не, ну ребят, вы че человека напугали?)))
Давайте подумаем... Если бы вся эта конструкция, с внедренным в радиатор ДВС контуром АТФ, была бы внутри отлита из пластика, то, по вышеупомянутым законам термодинамики, не происходило бы никакого эффективного теплообмена. И тогда да, конструкция такая была бы не надежной на предмет механических повреждений, типа трещин, деформаций и пр. Но она сделана совсем по-другому! Там внутри латунная (или дюралевая) трубка на концах которой штуцера, выходящие наружу (см. рисунок). Такую конструкцию можно повредить только сильной деформацией, например при дтп. И я не знаю как там у кого антифриз в АТФ попадает, на форуме с ПТ за 10 лет такого случая, на сколько я помню, не было.
И харе человека пугать)));)
Мне кажется, что на форуме у всех уже далеко не первый радиатор стоит. У меня минимум третий. На новом (Nissens) эти отверстия заглушены.
Толку от этой хрени - ноль. Сами подумайте - на большой круг жидкость выходит при 80 градусах, при этой температуре машина уже давно двигается и акпп работает - какой нах подогрев? А для охлаждения естественно лучше вынесенный отдельно радиатор...
 

Dimonn

Hot Rod Cruiser
Для сведения: на рабочий температурный режим зимой коробка выходит примерно через 20-30 мин. езды.
Не вижу для себя смысла спорить на эту тему, каждый сам себе Кулибин)
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
При этом на многих, если не на большинстве машин с АКПП масло охлаждается только через теплообменник в радиаторе ДВС. И при отсутствии термостата в масляной магистрали отдельный радиатор это хорошо или плохо учитывая наши климатические условия?
 

Antonitto

Ветеран Движения
отдельный радиатор это хорошо или плохо учитывая наши климатические условия?
Дело конечно хозяйское...зимой сойдёт и так, а вот летом коробка точно закипит без своего радиатора...
Так что дождёмся лета...:bye:
 

Добрый День

Кёрхер Мэн
В общем я в итоге поставил штатный радиатор АКПП, а теплообменник отключил. Кстати, масла вытекло из теплообменника грамм 100 - 150, не велик его объём видимо.
 

Antonitto

Ветеран Движения
В общем я в итоге поставил штатный радиатор АКПП, а теплообменник отключил.
Всё правильно сделал.:good:

Кстати, масла вытекло из теплообменника грамм 100 - 150, не велик его объём видимо.
Там объема всего навсего прямоточная трубка 30 см...
 

Михась

Limited Cruiser
Подскажите, плз, а как крепится радиатор коробки к основному? у меня он с доной стороны лежит на раме. в пластине видны отверстия, а к чему они? не саморезами ж в радиатор...
 

подъемник№6

Член Клуба
кронштейны на нем есть, они по заклепкам отваливаются и он падает, новые заклепки и вперед, иначе может протереться
 

Михась

Limited Cruiser
ок, спасибо. основной все равно менять придется - подтекает по верхней стяжке. эту тему почитал - так может и на коробку поменяю на автономный, правда до этого не смотрел, как у меня разведено
 

Михась

Limited Cruiser
А ценник- то довольно-таки атомный на радиатор коробки нового образца... 150$ и только оригинал... епрст, дороже основного нормального неоригинала раза так в полтора
 

Михась

Limited Cruiser
кронштейны на нем есть, они по заклепкам отваливаются и он падает, новые заклепки и вперед, иначе может протереться
ввиду отсутствия заклепочника решил вопрос винтами 5*10 ))
заодно выявился нежданчик: предыдущий владелец верхний штуцер обломал(купил с обломанным) и не нашел варианта лучше, чем посадить на эпоксидку или что-то в этом роде. Пришлось искать в субботний вечер аргонщика, везти его в гараж и обратно...
 

Вложения

Patron

Продвинутый Cruiser
Ну какая фигня, рабочая температура в АКПП 80-90 градусов, в радиаторе столько же, но очень редко и кратковременно. При нормальной езде без всяких буксов и отжигов контура охлаждения в радиаторе хватает за глаза. В пример тому не только ПТ Крузер, практически любую машину с АКПП возьмите и поищите там доп. радиатор.
Просто у ПТ еще и радиаторы фуфло, течёт тот самый контур, антифриз в коробке - привет ремонтникам. Поэтому лучше сразу оттуда отключиться и поставить внешний радиатор. Кому сильно надо - есть и с термостатом.
Подыму тему. Что толку от внешнего радиатора,если Вы 6 часов скажем на второй передачи со скоростью 30 км/ч подымаетесь на перевал, а за бортом +35 .Допустим если начнет греться ДВС то включиться вентилятор,а если начнет перегреваться акпп в вашем случае принудительно коробку не кто не остудит,вот тут и нужна та латунная трубка в основном радиаторе ,которая отдает избыточное тепло антифризу а соответственно при достижении критической температуры антифриза включиться вентилятор,Т.Е. вентилятор предохраняет от перегрева как ДВС так и АКПП.
 
М

ММХ

Гость
Шесть часов. На перевал. На ПТ Крузере. Да-да, все обычно так и ездят. А кто реально ездит, ну возьмите вентилятор маленький на 12 вольт и поставьте на принудительное включение с кнопки. За 6 часов в гору коробка сама по себе сдохнет. Потом ещё рейка и двигатель. Потому что эта машина не для такой эксплуатации. Её надо ставить в гараж и любоваться. И два раза в год по полтиннику на ремонт того, что отвалилось в гараже.
 

Antonitto

Ветеран Движения
вот тут и нужна та латунная трубка в основном радиаторе ,которая отдает избыточное тепло антифризу а соответственно при достижении критической температуры антифриза включиться вентилятор,Т.Е. вентилятор предохраняет от перегрева как ДВС так и АКПП.
Если было бы так, то завод оставил бы второй контур через основной двс...
А так с 05 года он отсутствует. Карлсона видимо хватает всем!
 

diffental

Кёрхер Мэн
Влезу со своим вопросом.
Шланги обязательно менять при замене радиатора АКПП?
 
М

ММХ

Гость
Влезу со своим вопросом.
Шланги обязательно менять при замене радиатора АКПП?
Конечно нет. Это же рублей 300-400 за маслостойкие шланги подходящего диаметра. Да и поменяешь, скучно же будет. А так едешь - экстрим, фиг знает, когда лопнет.
 

dexter24

Супер модератор
Команда форума
Хватает. Я по жаре катался много, ничего, всё гуд. Внешний радиатор вполне справляется. Уже тысяч 30 миль где-то. в гараже не стоит (гаража нету), ничего не сломалось.
 
Сверху