Закипел!

41krieger

Ветеран Движения
Дааа... Подаем напрямую с аккумулятора на разъем вентилятора 12 вольт (C23-Z1 и C25-Z1 на схеме) - звук абсолютно одинаковый... Что за мистика?
Я, конечно, не музыкант, но гудеть длжно по разному.:D
Может перемычка где стоит?
 

Artem73

В поиске разборок
Между щетками в моторе? :) Больше вроде негде. Хотя тоже нет - подавали одновременно 12 вольт на С23 и С25 - звук явно громче. Может у меня вентилятор левый? Придется снимать.
 

41krieger

Ветеран Движения
Между щетками в моторе? :) Больше вроде негде. Хотя тоже нет - подавали одновременно 12 вольт на С23 и С25 - звук явно громче. Может у меня вентилятор левый? Придется снимать.
Попробуй на прямую с реле ток подать, может спец какой на выходе из мозгов закоротил...
 

Artem73

В поиске разборок
Попробуй на прямую с реле ток подать, может спец какой на выходе из мозгов закоротил...
Так мы даже не на реле, а на разъем, который в вентилятор идет подавали. Этот разъем же после реле? Напрямую в моторчик?
 

41krieger

Ветеран Движения
Так мы даже не на реле, а на разъем, который в вентилятор идет подавали. Этот разъем же после реле? Напрямую в моторчик?
Я имел в виду, что перемкнуть можно и дальше гденибудь. Сам же пишешь, что звук был громче. Значит крутит по разному. Может сразу за релюхой перемкнули или выход с компа...
 

Artem73

В поиске разборок
Не врубаюсь. Мы сняли аккумулятор, вытащили снизу разъем (входят два боковых синих и по центру черный, выходят зеленый, черный и желтый). Разъединили разъем и подавали 12 вольт либо на зеленый+черный, желтый+черный или 12 на зеленый и желтый, 0 на черный. Первые два случая - одинаковый звук, третий - громче. Где можно дальше перемкнуть? в моторчике?
 

41krieger

Ветеран Движения
Не врубаюсь. Мы сняли аккумулятор, вытащили снизу разъем (входят два боковых синих и по центру черный, выходят зеленый, черный и желтый). Разъединили разъем и подавали 12 вольт либо на зеленый+черный, желтый+черный или 12 на зеленый и желтый, 0 на черный. Первые два случая - одинаковый звук, третий - громче. Где можно дальше перемкнуть? в моторчике?
Разворачиваемся и двигаемся в другую сторону. перемкнуть можно на выходе с релюшек. На входе с компа, тогда одно реле будет не задействовано и сигнал буде подаваться только на одно реле...
 

Artem73

В поиске разборок
Аккумулятор же отсоединили от машины! Разъем, к которому подавали 12В - это, если я правильно понимаю, квадратик "мотор вентилятора" на схеме. Туда больше ничего не ведет, и он был отсоединен, остальные перемычки не должны влиять на него. Т.е. получается, что первая скорость вентилятора - это 12 вольт на реле первой скорости, а вторая - это 12 вольт И на реле первой И на реле второй скорости... Завтра лампочки на релюхи повесим...
 

41krieger

Ветеран Движения
Ты же пишешь, что перемкнули так , один зву, перемкнули по другому, громче. Значит тут все в порядке. А если на машине звук один и тодже, обароты не меняются, значит дело в проводке ДО того разъема где вы пробовали перемыкать...
 

Artem73

В поиске разборок
Не, я непонятно написал. Мы электрически отсоединили вентилятор от машины. В вентилятор ведут три провода: 0, и 12 вольт для первой скорости и для второй. Если подавать 12 вольт для какой-то одной скорости, то звук вентилятора одинаковый, если на оба - то громче. Получается, комп включает вторую скорость, замыкая оба реле (и первой и второй скорости). Чё найти хотим? Машина закипает после часа езды, термостат, пробку радиатора поменяли, помпу вроде проверили, воздушных пробок вроде нет, пуха между радиаторами нет. Остается вентилятор с управлением вентилятором. Если вторая скорость включается замыканием двух реле - то это тоже в порядке, остаются наверное щетки моторчика или что-то еще в самом вентиляторе - одно дело мы на холодной машине включали вентилятор, другое - когда он покрутится. Вы же написали, что вторая скорость включается одним реле, но получается, что не одним, а двумя?
 

41krieger

Ветеран Движения
Не, я непонятно написал. Мы электрически отсоединили вентилятор от машины. В вентилятор ведут три провода: 0, и 12 вольт для первой скорости и для второй. Если подавать 12 вольт для какой-то одной скорости, то звук вентилятора одинаковый, если на оба - то громче. Получается, комп включает вторую скорость, замыкая оба реле (и первой и второй скорости). Чё найти хотим? Машина закипает после часа езды, термостат, пробку радиатора поменяли, помпу вроде проверили, воздушных пробок вроде нет, пуха между радиаторами нет. Остается вентилятор с управлением вентилятором. Если вторая скорость включается замыканием двух реле - то это тоже в порядке, остаются наверное щетки моторчика или что-то еще в самом вентиляторе - одно дело мы на холодной машине включали вентилятор, другое - когда он покрутится. Вы же написали, что вторая скорость включается одним реле, но получается, что не одним, а двумя?
Что бы проверить включается вторая скорость или нет, включи кондей. Вентилятор должен включиться сразу на второй скорости. Или сними штекер с датчика темпиратуры. Стоит возле термостата. Вентилятор опять же должен включиться на второй скорости. Так можно проверить мозги и мотор вентилятора.
 

Artem73

В поиске разборок
На заведенной машине это проверяли. Вентилятор включается, сразу после включения кондея. Неслышно только, на какой скорости. Такое ощущение, что при заведенной машине звук у скоростей вентилятора одинаковый... Более того, подключили нотебук и убедились, что скорости вентилятора включаются/выключаются именно при тех температурах, какие надо. Тут и возникает вопрос как включается вторая скорость (из схемы это не понятно) - если двумя релюхами, то снимаем вентилятор и чиним его, если одной релюхой (только high speed fan), то непонятно, что не работает.
 

41krieger

Ветеран Движения
Включается одним реле, стопудово. Середина на разъеме, маса по краям скорость...
 

Artem73

В поиске разборок
Включается одним реле, стопудово. Середина на разъеме, маса по краям скорость...
Тогда схема что-ли неполная? Или у меня вентилятор нестандартный стоит? У меня ведь эксперимент показывает, что включение ЛЮБОГО ОДНОГО реле включает первую скорость, а включение ДВУХ - вторую. Перемычки не катят, потому-что экспериментировали на отдельно стоящем вентиляторе... Завтра - лампочки на реле, однозначно. Это проще, чем вентилятор отвинчивать.
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Да какой комп?Какое реле?Там две пары щёток в вентиляторе.Либо 12 вольт на одну-обычная скорость.Либо на другую,для кондея.На звук кондейская чуть быстрее,но можно и не отличить.Вообще,электрика сделана по идиотски,как и всё у янки.У меня,например,расплавился в подрульном переключателе штырёк,включающий противотуманки и высох от температуры разъём.Такого я даже на нашей десятке не видел!Мне нравится эта машина,но (2002 год)у неё всё время что то да сломано.
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Поправка.Реле есть конечно.Удачно спрятано в коробочку под воздуханом.Но при чём тут оно?Или ток есть или нет.Это же просто проверить.
 

Константин Тиханов

Младший Cruiser
Читаю и удивляюсь.Какая на пробка радиатора!Какой компьютер!Как можно подать напряжение на обе скорости?Работают или одна или другая.Вместе никак!Там тупо электромоторчик с двумя парами щёток!
 
Сверху