Выбор масла

Freddie

Звездный Cruiser
ILSAC GF-5. это японский допуск ))) причем тут к нашим машинам ? или ты просто ? это самый последний допуск щас
ILSAC - это стандарт, совместно рожденный Крайслером, Фордом, GM и JAMA (японская ассоциация производителей авто). Действующий на сегодня стандарт Крайслера по моторному маслу MS-6395 практически слово в слово повторяет ILSAC GF-5. Ранее MS-6395 соответствовал GF-3 и GF-4 по мере их разработки.

Я чисто из любопытства сравнил характеристики упомянутых масел с широко популярным Castrol Magnatec и результаты оказались довольно интересными (все масла 5W30):
Код:
                               Xenum                          Castrol Magnatec
                        OEM-LINE Ford 913-C   Ravenol FO       Professional A5
Плотность при 15°C, г/л:        853               850                840
Вязкость при -30°C, мПа.с:     4200              3900               4680
Вязкость при 40°C, мм²/с:      53,3              55,0               54,0
Вязкость при 100°C, мм²/с:     9,66               9,9                9,6
Индекс вязкости:                168               170                164
Температура вспышки,°C:         220               230                207
Температура застывания,°C:      -45               -39                -39
Сульфатная зольность, %:       1,09               1,1               1,24
Соответствие нормам:         API SL/CF,      API SN/SM/SL,        API SN/CF,
                         ACEA A1/B1, A5/B5,   ACEA A5/B5,     ACEA A1/B1, A5/B5,
                         Ford WSS-M2C913-D    ILSAC GF-5,         ILSAC GF-4,
                                           Ford WSS-M2C913-B,  Ford WSS-M2C913-C
                                                WSS-M2C913-A
Как видим, разница между современным Кастролом и модными извращениями совсем невелика. По цене они приблизительно равнозначны с Равенолом. Правда, вероятность нарваться на паленый Кастрол значительно выше из-за раскрученности марки.

ЗЫ: Сечас езжу как раз на Castrol Magnatec Professional A5. В предыдущую замену бывшим владельцем был залит Мобил1 (хотя раньше машина все время питалась Castrol Edge). На старом Мобиле был очень заметный ужор - примерно 1л на 3000 км. После замены на Кастрол уровень стоит как влитой.
 
Последнее редактирование:

drfreeman23

Limited Cruiser
У кастрола прокачиваемость выше ))) но и сульфатной зольности немного выше ))) но и температура вспышки 207.. мое мнение для зимы кастрол по лучше
А классификация Ильсак это действительно международный то термин..... я просто привык на японских канистрах его постоянно наблюдаю, а европу смотрю по ACEA ))))
 

Freddie

Звездный Cruiser
У кастрола прокачиваемость выше ))) но и сульфатной зольности немного выше ))) но и температура вспышки 207.. мое мнение для зимы кастрол по лучше
Вторая строка - это не прокачиваемость, а вязкость проворота. Вязкость прокачки имеет величину примерно на порядок выше. В любом случае, чем меньше и то, и другое, тем лучше, поскольку "прокачиваемость" - величина обратно пропорциональная вязкости прокачки. По SAE J300 и MS-6395 для масел группы 5W вязкость проворота при -30°C не должна превышать 6600 мПа·с, а вязкость прокачки при -35°C по SAE должна быть не более 60000, а по MS-6395 - 40000 мПа·с.

Так что выходит, что Равенол с самой низкой вязкостью проворота для зимы лучше остальных двух.

По поводу "лучшести" низкой температуры вспышки тоже могу поспорить. MS-6395 устанавливает минимально допустимую температуру вспышки, равную 200°C. Косвенно, низкая температура вспышки говорит о более высокой летучести и более низкой стабильности углеводорода, плюс в условиях двигателя это предпосылка к более интенсивному образованию нагара и ужору масла. Другие показатели у Кастрола с этим хорошо согласуются: самые малые удельная плотность и индекс вязкости из представленных здесь. Не знаю, как это может помочь в зимней эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

АФОНЯ

Ветеран Движения
Ох вы теорию развели , простому обывателю это темный лес , скажите проще что все вышеперечисленные масла подходят к нашему мотору и особенно равенол.
 

Freddie

Звездный Cruiser
Кстати, кто-то упоминал Valvoline MaxLife... Так вот по крайней мере 5W30 в MS-6395 не пролезает по температуре вспышки, она у него всего 196 градусов. И это несмотря на то, что Valvoline находится в списке авторизованных поставщиков в том же MS-6395. (Surprise! Surprise!) Вот и разберись тут. :D

ЗЫ: У 5W40 вспышка 220 градусов, так что тут все ОК. Вообще MaxLife 5W40 по всем параметрам очень хорошее масло, жаль только производитель не указывает в явном виде низкотемпературную вязкость, просто пишут <6600. Типа в стандарт пролезаем и ладно. :)

ЗЗЫ: Все понятно, 5W30 - полусинтетика. А Крайслер разрешает использовать только full synthetic.
 
Последнее редактирование:

Stewart

Кёрхер Мэн
Кстати, кто-то упоминал Valvoline MaxLife... Так вот по крайней мере 5W30 в MS-6395 не пролезает по температуре вспышки, она у него всего 196 градусов. И это несмотря на то, что Valvoline находится в списке авторизованных поставщиков в том же MS-6395. (Surprise! Surprise!) Вот и разберись тут. :D

ЗЫ: У 5W40 вспышка 220 градусов, так что тут все ОК. Вообще MaxLife 5W40 по всем параметрам очень хорошее масло, жаль только производитель не указывает в явном виде низкотемпературную вязкость, просто пишут <6600. Типа в стандарт пролезаем и ладно. :)

ЗЗЫ: Все понятно, 5W30 - полусинтетика. А Крайслер разрешает использовать только full synthetic.
А высокотемпературная вспышка за что отвечает? И каким должно быть минимальное значение? Я просто сам лью Вальволин, у моего оно равно 200.
 

drfreeman23

Limited Cruiser
наименьшая температура летучего конденсированного вещества, при которой пары над поверхностью вещества способны вспыхивать в воздухе под воздействием источника зажигания, однако устойчивое горение после удаления источника зажигания не возникает.

Ну 200 как то моловато....по хорошему 210 это минимум должно быть.... если стрит рейсинг на своем авто не будишь делать то гореть небудет
 
Последнее редактирование:

drfreeman23

Limited Cruiser
5W30 Мобил полусинтетику лил всегда, сейчас пропала, только синтетика в магазах
100 % Синтетика у мобила это там где МОБИЛ 1 ( стоит единичка ) .... все остальное не синтетика !!! к сведению

остальное Гидрокрекинг + 60-80 % добавление синтетических присадок
 
Последнее редактирование:

dexter24

Супер модератор
Команда форума
все забываю спросить: а чем мопаровское масло не нравится?
 

PTchi

Член Клуба
все забываю спросить: а чем мопаровское масло не нравится?
Был я в магазине масел, общался с адекватным мужиком, который шарит в маслах, он мне сказал , что Мопароское масло берут фанатики Американского автопрома и в основном на огромные внедорожники. а себе он сказал, никогда в жизни его бы не взял ибо не заточено оно под наши температуры, серу в бензине и так далее.... сам не шарю, но ему доверяю, так как он профив маслах
 

drfreeman23

Limited Cruiser
Американские и Европейские допуски совсем разные вещи!!!Бензин так же у нас разный....все дело в том, что масла в Америку поставляеться из стран персидского залива аля Бахрейн, Абудаби и содержание LOW SAPS (серы фосфора) и других соединений периодической таблицы Менделеева у них ниже ... у нас же на разных нефтяных шельфах добывают такое гумно да и еще очистки оставляют желать лучшего... короче это к сведенью до 10000 масла выхаживают кроме отечественных, Увеличенный интервал замены не рекомендуется использовать даже если на канистре написано LONGLIFE..........до 12 000 можно использовать масла с содержанием частиц LOW SAPS..... короче каждый думает по разному и это мое субъективное мнение как спеца
 

dexter24

Супер модератор
Команда форума
хороший "профи":D допуск по вязкости как бЭ намекает на температуры.... ну, понятно,ему же надо впарить четырехлитровую канистру мобила дороже пятилитровой мопар:D
 

Freddie

Звездный Cruiser
Мопар не устраивает тем, что в канистру может быть налито все что угодно от любого из нескольких авторизованных поставщиков, которое удовлетворяет MS-6395. А "люфты" в пределах этих допусков могут быть очень значительные. Надеюсь, разница между низкотемпературной вязкостью 3900/6600 или высокотемпературной 9,3/9,9 очевидна.

К тому же, судя по появившейся в последнее время на мопаровских канистрах маркировке ACEA C3, масла с пониженным трением они не практикуют.
 

abcdefzx

GT Cruiser
Лью Total 5w30 синтетику, ибо в наших краях редко встречается поддельное. Всё ровно.
 
Последнее редактирование:

estrige

Ветеран Движения
у меня бочка М8 закопана еще дедом, плохо что зимой с трудом стартер крутит, но стакан керосина спасает
 
Сверху