"Вертолет" изнутри, или как я его ремонтировал.

belkins

Dream Cruiser
Да его по другому трудно поставить :) покрутить придеться правда по разному, главное не давайте тяги гнуть :D
 

BorisVR

Panel Cruiser
Сделали. Отреставрировали. 5 часов человек работал. Мне неудобно лезть, когда он на станке работает. Но, как я понял, он в вертолет новую втулку (среднюю) выточил и еще какие-то вставки запрессовал в верхнюю и нижнюю дырку вертолета. Пальцы тяг сделал новые и пыльники подобрал. Но смотрелись все восстановленные детали очень прилично. За все взял около 3000 рублей (15000 тенге). Вроде меньше стуков снизу стало. Но они есть и как-будто вперед сместились. Он мне еще сказал, что у меня или амортизаторы дохлые или пружины слабые. Говорит: "Чё это за фигня, когда я твою заднюю подвеску вместе с колесами рукой могу верх-вниз раскачивать" (висела на подъемнике, а затягивали гайки уже на яме)
 

dekabrist

В поиске разборок
А я не запомнил как он стоял. :shok:
там есть надпись UP(верх), сторона которая завальцована смотрит на балку. себе поставил подшибники 42/20/12. растачивать пришлось немало,но толщина корпуса осталась достаточной. зато втулка осталась с "мясом" и разбивать её не будет. по ширине как раз встали два подшибника
впритык, только для приваренного назад колечка место и осталось. ну а цена вопроса вообще смешная. одна проблема только напрягла - тяги от маятника даже съёмником чуть оторвал.
 

alexxx1979

Младший Cruiser
там есть надпись UP(верх), сторона которая завальцована смотрит на балку. себе поставил подшибники 42/20/12. растачивать пришлось немало,но толщина корпуса осталась достаточной. зато втулка осталась с "мясом" и разбивать её не будет. по ширине как раз встали два подшибника
впритык, только для приваренного назад колечка место и осталось. ну а цена вопроса вообще смешная. одна проблема только напрягла - тяги от маятника даже съёмником чуть оторвал.
Тяги снимаются руками))) только перед этим молоточком в торец вертолета надо вдарить, сам намучился пока человек не подсказал... они конусные, как и рулевые наконечники.
 

Zyhh

Член Клуба
Разобрал вертолёт, который отходил ровно неделю. Райбестос. Писец. По сравнению с родным нутро выглядит как у школьной поделки... Сейчас поставил таки оригинал, а этот пущу под переделку на подшипники.
А вот мысль: А если внутреннюю втулку сделать из двух частей? Можно тогда сделать торцы по наружному диаметру внутренней обоймы подшипника (уходит проблема со сдавливанием при прикручивании) и подшипники будут стягиваться как в ступице ШРУСом. Во внешней трубе, куда запрессовываются подшипники сделать выступ для фиксации. Вообщем, надо почертить, покумекать...
Можно попробовать подобрать подшипники как в шкивах компрессора кондея, они двухрядные и достаточно широкие. Так что можно, теоретически, вообще не делать фиксатор на внутренней втулке, а фиксировать наружную обойму и стягивать внутренние, т.е. вообще их впритык запрессовывать...
 

I.Z

Кёрхер Мэн
а оно стоит того?
Насчет стоит ли оно того? - не знаю... Купил новый "вертолет" - через примерно 15000 - он застучал, в старый поставил 2 подшипника - уже более 50000 позади - все нормально ездит. А вот стоило ли оно того - решать вам...
 

estrige

Ветеран Движения
ставили оригинал или что под рукой было? у меня заводской отходил пока что 66К и нареканий нет
меня смущает что с подобная переделка привнесет некую расхлябанность в подвеску, реактивный момент на рычагах же изменился в виду того что подшипник легче вращается, или нет?
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Да, на подшипниках легче вращается! А какой там момент изменится и изменится ли вообще - не знаю. Знаю только что он не несёт на себе функцию амортизатора и пружины, а выполняет роль стабилизатора задней балки относительно кузова при поперечных нагрузках. Вроде бы так...
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
У меня на подшипниках уже прилично, и никаких расхлябанностей нет!
 

Женька

Член Клуба
Здравствуйте!!! Так это получается в костях вы только резинки поменяли? если да то что за резинки и если можно номерок.
 

kaktusZloy

В поиске разборок
archiro, я, к сожалению, не помню как именно эти резиночки назывались по англицки. Потому и точный номер не скажу. Но есть и хорошая новость :) Вот пдф-ка с перечнем названий и номеров всего комплекта, что я покупал - http://www.energysuspensionparts.com/Installation_Instructions/Energy_Suspension/17345.pdf
А это ссылка на сам комплект для машинки 2001 (у меня такая) года - http://www.energysuspensionparts.com/proddetail.asp?prod=5.18108
Если будешь там брать, не забудь "галку" ткнуть, чтоб именно красного цвета прислали :)
Так это не резинки :shok: это полиуретан http://esuspension.ru/pt-cruiser/howtobuy/ :dash2: говорят скрипит по нашим морозам, а я так надеялся что будут у меня красненькие резиночки :ireful3:
 

archiro

Panel Cruiser
Так это не резинки :shok: это полиуретан http://esuspension.ru/pt-cruiser/howtobuy/ :dash2: говорят скрипит по нашим морозам, а я так надеялся что будут у меня красненькие резиночки :ireful3:
Что у Вас там за морозы - минус 100 С что ли:shok:? Если Полиуретан скрипит, тогда резинки должны Хрустеть :))) Ставь, не слушай никого. 3 года в подвеску не заглядываю...:drinks:
 

mobyk

Кёрхер Мэн
Всем привет! Прочитал в одной из тем о том что кому-то переточили втулку в "вертолете". Мне стало очень интересно, ибо мой уже начал постукивать. Автор подробнее не ответил и я решил разбираться сам. Тем-более соседи на работе "металлисты" и разных приспособ полно. То что он, "вертолет", не разборный, многие наверняка знают. Пришлось вальцовку отрывать. Сначала пытались тисками выдавить – не получилось. Тогда выдавили гидравлическим прессом. Вальцовка оторвалась довольно ровно.

А вот дальше было самое интересное. Оказалось что внутри два пластмассовых колечка, а по краям резиновые прокладки. Все!

Хотя конечно довольно интересно все сделано. На втулке (фотки оригинальной втулки нет, но бронзовая что дальше, почти такая же) по центру выступ 3-х мм шириной. Около него втулка имеет диаметр чуть-чуть меньше чем у концов. Утончение сделано примерно на четверть длины в каждую сторону от выступа. В пластмассовых кольцах сделана прорезь.


Как мы поняли это сделано для того чтобы кольцо открывшись прошло большИй диаметр втулки и плотно село на меньший. Резинки наверное нужны для того чтоб смазка (между зубчиками колечек что-то похожее) не вышла.
Теперь переходим к самому интересному. Раз уж все равно сломали, то решили на этом не останавливаться и попробовать реставрировать узел. Сначала, честно признаюсь, поторопились и тупо лопухнулись. Решили все совсем уж упростить и сделали втулку ровной.

Так же токарь вытачил вот такую трубку из какой-то спец. пластмассы (он точное название не знает, я тем-более)

Но тут осенило, что теперь "вертолет" теоретически сможет сползти с втулки.
Так что пришлось точить новую втулку с выступом, а трубку резать на две части. Втулку точили из бронзы, чтоб не заржавела. Вот что получилось -


Завальцовывать, как понятно было уже нечего, но шайба, при помощи молотка, обратно села очень плотно, а для верности ещё и заварили на 4-ре точки.

судя по фото колечки пластиковые не доделали, каналы для смазки отсутствуют, я тоже перебирал этот девайс. просил фрезеровщика проточить канавки как на оригинале, набил смазки и запресовал все обратно, закрыл шайбой и прихватил четырьмя точками. уже тыщ 10 намотал, полет нормальный. без смазки думаю долго не проходит
 

mobyk

Кёрхер Мэн

справа на фото старое кольцо, а слева уже выточенное новое с канавками и уже в смазке, в последний момент перед сборкой вспомнил что надо сфоткать.
 

kaktusZloy

В поиске разборок
товарищи знатоки подскажите а можно ли снять вертолёт и направляющие подходящие к нему после чего поехать на машине примено километров 15 в одну сторону? чтоб отвезти до токаря? или это будет убийство задней подвески за ранее благодарю=)
 
Сверху