кислородный датчик,что делать?

  • Автор темы pisarev
  • Дата начала

alexxx1979

Младший Cruiser
Разобрался и с этой ошибкой. Различные кислородные датчики имеют РАЗНОЕ сопротивление нити накала (подогрева). А по протоколу OBD II напряжение на подогрев лямбды подается с блока управления, который отслеживает ток на подогревателе. Датчик BOSCH имеет низкое сопротивление, поэтому блок управления, чтобы исключить выход из строя силового транзистора, выключает накал и предупреждает об этом- Р0141.
По идее, сопротивление нити накала лямбда зондов НЕ ДОЛЖНО меняться, вне зависимости- горячая или холодная. Но не все так гладко, как на бумаге (O2 SENSOR DATA SHEET). Сопротивление нити в каких то пределах все равно меняется. Вот эта флуктуация, выходя за допустимые пределы, и зажигает ЧЕК. Косячил CROWN- 8,6 ома на холодную, MOPAR- 11,8 ома. Вставил последовательно c CROWN керамический резистор 5ватт- 1,2 ома. Больше, наверное, нежелательно. Ошибка ушла напрочь. Прогнал датчики на осциллографе- все в норме.
Путь самурая....:)
 

Nitrogen

В поиске разборок
Разобрался и с этой ошибкой. Различные кислородные датчики имеют РАЗНОЕ сопротивление нити накала (подогрева). А по протоколу OBD II напряжение на подогрев лямбды подается с блока управления, который отслеживает ток на подогревателе. Датчик BOSCH имеет низкое сопротивление, поэтому блок управления, чтобы исключить выход из строя силового транзистора, выключает накал и предупреждает об этом- Р0141.
По идее, сопротивление нити накала лямбда зондов НЕ ДОЛЖНО меняться, вне зависимости- горячая или холодная. Но не все так гладко, как на бумаге (O2 SENSOR DATA SHEET). Сопротивление нити в каких то пределах все равно меняется. Вот эта флуктуация, выходя за допустимые пределы, и зажигает ЧЕК. Косячил CROWN- 8,6 ома на холодную, MOPAR- 11,8 ома. Вставил последовательно c CROWN керамический резистор 5ватт- 1,2 ома. Больше, наверное, нежелательно. Ошибка ушла напрочь. Прогнал датчики на осциллографе- все в норме.
а что на счет Bosch 0 258 006 537? у него сопротивление подогрева 9 Ом. Подойдет ли он как замена после катализатора?

P.S. поставил себе Bosch 0 258 006 537 как замена до катализатора, работает как надо! только фишку перепаять.:good::good::good:
P.P.S. тоже мучаюсь с ошибкой 0141, вот уже заменил верхний датчик, все никак...:dash2::dash2::dash2:
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Я может буду не прав, и форум будет меня хаять.Сам лично проверял, от Волги с двигателем от Крайслера ставили на Додж РАМван лямбла зонд , все прекрасно работало.Не готов сказать про цену вопроса, но вроде около 40-50 долларов.
 

Nitrogen

В поиске разборок
проверял в магазине Bosch 0 258 006 537 (от лады калины) - R подогрева 9 Ом. Подходит до катализатора 100%.

Bosch 0 258 986 507 (универсальный) - R подогрева на тестере показало около 3 Ом. Вот поэтому у Вас maestro116 и выдало снова ошибки после его установки на после катализатора!

Думаю купить и поставить датчик от лады калины после катализатора!
Кто что скажет?
 

Nitrogen

В поиске разборок
А че, нормально. Еще и эмблемку можно заменить...:good:
чем писать ересь, пришлите мне денег, я Вам спасибо скажу!:hi::hi::hi:
p.s. разница в цене по датчикам 40$...
а если не видно разницы - зачем платить больше?! (даже в рекламе говорится!)
 

41krieger

Ветеран Движения
чем писать ересь, пришлите мне денег, я Вам спасибо скажу!:hi::hi::hi:
p.s. разница в цене по датчикам 40$...
а если не видно разницы - зачем платить больше?! (даже в рекламе говорится!)

Реклама, двигатель торговли. Купи выкинь и еще раз купи. Денег я Вам, естественно не пришлю. Если купили машину, то надо было думать как её содержать будете... :bye:
 

Nitrogen

В поиске разборок
Реклама, двигатель торговли. Купи выкинь и еще раз купи. Денег я Вам, естественно не пришлю. Если купили машину, то надо было думать как её содержать будете... :bye:
41krieger по моему у Вас нездоровое восприятие экономии!
Я не говорю ставить какой то "шлак", а поставить тоже самое только под другим именем, по качеству никак не уступающим! а то что он стоит дешевле для лады калины, так это в очередной раз говорит о политике фирм производителей авто.
 

Diesel

Ветеран Движения
Думаю купить и поставить датчик от лады калины после катализатора!
Кто что скажет?
подойтет ли датчик ?? Дерзайте, а нам потом расскажите =)...
я как-то побоялся даже неоригинал брать:), родному больше доверился (когда шла речь о замене на свой РТ)
 

maestro116

Panel Cruiser
Замена датчика на Калинину Ладу результата, скорее всего- не даст...Бош и НТК- разные вещи.
 

Nitrogen

В поиске разборок
Замена датчика на Калинину Ладу результата, скорее всего- не даст...Бош и НТК- разные вещи.
а причем здесь фирма производитель? главное параметры самого датчика! мне вон предлагали на базаре за 70$ датчик Bosch с моей родной фишкой, ничего перепаивать не надо! а я купил в 2 раза дешевле на до катализатора и перепаял фишку, работает как надо!:good:
 

Nitrogen

В поиске разборок
Р0141 светится из-за 2 датчика, на днях поменяю, верхний же без проблем работает, год авто 2000
 

maestro116

Panel Cruiser
Я вплотную занялся ентой фишкой где то месяц назад. Изучил кучу схем на РТ из разных источников. И- все источники подтвердили, что ЧЕРЕЗ ЭБУ идет линия накала ТОЛЬКО ВЕРХНЕГО (upstream) датчика. Линия накала нижнего (downstream) ЭБУ не отслеживается, соединяется к линии дистрибьюции питания на зажигание и другие потребители. По этой логике ошибка Р0141- (O2 sensor heater low performance) в некоторых источниках, или- P0141 Неисправен подогрев кислородного датчика №1 (до катализатора) - из нашего форума, ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ВЕРХНЕМУ ДАТЧИКУ.
 

maestro116

Panel Cruiser
Абсолютно нигде, ни в каких источниках, не указан алгоритм работы кислородных датчиков. По логике: в ЭБУ зашиты алгоритмы, совершенно точно описывающие взаимодействие сигнальных частей верхнего, нижнего датчиков и тока накала верхнего датчика. И как только ЭБУ обнаруживает выход какого либо из этих параметров за "поля допустимого", зажигается ЧЕК.
Справедливости ради надо отметить, что ошибка Р0141 после обнуления, при первом запуске двигателя ЧЕКом не проявляется. ЧЕК срабатывает только после 2-го запуска мотора. Из этого следует, что Р0141- не критичная ошибка. Я с ней езжу и никаких изменений не ощущаю.
 

Nitrogen

В поиске разборок
поменяю 2 датчик, отпишусь. а пока у меня с ошибкой 0141 расход в городе 14л/100км 2л АКПП.
 

maestro116

Panel Cruiser
У меня 2,4 АКПП 2003 год. Как было в пределах 10-12/100, так и осталось. Чехарда с датчиками началась после заправки на дрэковской заправке где то под Ярославлем:(((
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
Я снимал показания с зондов , до и после катализатора, с помощью прибора на обд-2,
ничего особенного, на 2 таже картина что и на 1 только амплитуда меньше раза в 3-4.
 
Сверху