Делаем поделки с детьми (+опыт профи)!!!

COOL-TM

Член Клуба
Ну если договоритесь с модераторами чтоб меня не забанили – могу рассказать, что скажут дети, если после двухчасовой тренировки по мордобою – заставить их еще что-то обсуждать или, упаси Господь, писать :lol:

Но идея интересная. Спасибо. У них скоро зачет очередной по обществознанию. Попробую вместо этого провести урок на тему «Ценность чужой жизни в противовес собственным интересам». О результатах, если интересно, отпишусь.


P.S. За котенка можно и вообще простить. Сам кошаков люблю. Но порядок есть порядок. Достаточно спустить одному - о дальнейшей работе и дисциплине можно забыть навсегда. Так что как было - так и останется. 1 минута - 10 приседаний. 9 минут - 90.

Система Лазарева - не так глупо как кажется!!! :p
Я конечно извиняюсь т.к. я - не педагог и не мне Вам советы давать, но осмелюсь порассуждать, что возможно(!) после 2-х часового выброса адреналина т.е. агрессии, переход на "духовное" , может положительно повлиять на ребят, заствит задуматься...сделать выводы...?
 
Последнее редактирование:

COOL-TM

Член Клуба
А зря простил, да. Похвалил и тут же вперед, приседай.
Имхо, как педагога тоже, нельзя отступать от правил.
:dash2: а если в следующий раз понадобится помощь человеку? Кого мы воспитаем? Эгоистичное и безразличное ко всему быдло? Пофиг , что там происходит - мне же в школу/на работу главное успеть, а то накажут! Ппц полный!:shok:
 

michael_rw

Ветеран Движения
:dash2: а если в следующий раз понадобится помощь человеку? Кого мы воспитаем? Эгоистичное и безразличное ко всему быдло? Пофиг , что там происходит - мне же в школу/на работу главное успеть, а то накажут! Ппц полный!:shok:
А подумай, где ты допускаешь ошибку (!) в своих рассуждения.
Она есть, ведь
.... я - не педагог...
 

COOL-TM

Член Клуба
А подумай, где ты допускаешь ошибку (!) в своих рассуждения.
Она есть, ведь
Да я - не педагог с образованием, но (!) я - отец т.е. тоже учу и воспитываю своих детей. Monolit сам сказал, что у него много детей и мало времени, что бы заниматься индивидуально. И в данном случае здравый смысл возобладал над всеми канонами и местными уставами.
Ребёнок проявил милосердие к маленькому существу...почему за это нужно наказывать? Понимать элементарные вещи - не обязательно нужно быть педагогом.
 
Последнее редактирование:

michael_rw

Ветеран Движения
Ребёнок проявил милосердие к маленькому существу...почему за это нужно наказывать?
Кого и где наказали или хотели наказать за это?
Пс. Объяснять не буду, не хочу. Направление я указал.
Псс. Я тоже отец.
 

Xju

Продвинутый Cruiser
И опять вечный спор, что же важнее: наследственность или воспитание.:) Учитывая, что наследственность в большинстве своем подразумевает и соответствующее окружение с воспитанием, то шансов у трудных детей немного.Как в анекдоте: дети деревни Гадюкино прекрасно знали что сопьются в родном колхозе, но на всякий случай все-равно мечтали стать космонавтами.
Если вам это удавалось, несмотря на окружение, наследственность и воспитание (а поводов сомневаться в ваших словах вроде и нет) – я даже не знаю что сказать.
У меня нет такого спора. Я все воспринимаю как есть, в каждом конкретном ребенке, да и взрослом человеке. Наследсвенность вещь темная, до сих пор биологами до конца не понятая. В наследсвенности нет такого, что 2х2 дает 4, может дать и 1, а может и 30 и это не предсказуемо. Один из трудных детей, который мне попался был такой мрачный циничный мальчик. Хулиган-рецедивист, который успел уже в колонии побывать. И после некоторого времени общения я проверила его коэффициент интелекта и он оказался !190!, это при том, что в среднем у людей 100-110, а у орангутангов 70 :lol: Вы представляете как далеко он отстоял от всего своего окружения? Да практически любого окружения. Университетская школа спасла положение, как только он туда попал, что всю трудность как рукой сняло.

С окружением тоже все не линейно. Есть люди которых трудности закаляют, а есть которых ломают. А добрые и милые интелигентные родители иногда выращивают таких самовлюбленных эгоистов...

В Университете, кстати много людей из разных слоев общества.
На моем курсе, например, была девушка... м-м-м... ее в 12 лет отец продал своему собутыльнику. Тот ее бил смертным боем, а народившихся деток отдавал в детский дом. Так вот в какой-то момент она, простите, зарубила его топором. Отсидела. И в тюрьме стала книжки читать, решила поступать в МГУ. ПОдготовилась (хотя она и школы не закончила) и поступила! Забрала потом деток своих. Сейчас уже профессор!!!

Главное... это найти свою дверь. И если человеку в этом можно помочь, то у него все будет хорошо. Нет тут какой-то особой педагогики.


Возможно, да что уж там – наверняка, вы, Xju потрясающий педагог, имея которых чуть побольше, мы б проблем не знали в принципе несмотря на все происходящее.
Вряд ли я педагог, скорее немножко психолог.

Если вам удастся развить и как-то продвинуть свои идеи и вывести их на уровень хоть экспериментальной школы – я первый все брошу и отовсюду уволюсь и приду к вам. И, если возьмете, буду делать все что скажете, т.к. работать с тем, кто готов вкладывать в дело всю душу – оно очень дорогого стоит.
Нет. Это не реально. Но я знаю такие школы есть. Но для меня формат школы не реалет. Вот поэтому:

Итого на общение с каждым ребенком (индивидуальное, понятное дело, т.к. в коллективе «пробуждать чувства» и душить прочие «прекрасные порывы» невозможно по определению) – остается 1 мин. 43 сек.
Когда детей не один-два-три, а много, то уже имеешь дело не с индивидумом, а с толпой. Там совершенно другая энергетика и другие методы вдияния. Это методы мне не близки.

Ну и самое главное. В данный момент нет никаких реальных способов на ребенка воздействовать.
Надо использовать не реальные способы :girl_blum:

Вот со всем согласен полностью! И с тем, что говорить на эти темы нужно, и что боятся их напугать и расстраивать нельзя. Вообще почти со всем (вот такой я мирный и неконфликтный). Другой вопрос КТО и КАК это должен делать?

Хорошо, даже если и предположить, что он адекватно воспримет подобные разговоры из уст здоровенного дядьки с прической выраженной ее отсутствием, который за полчаса до этого обзывал «косоруким гномом, который даже шапкой в землю с трех раз не попадет, не то что по лапе» - возникает другой вопрос: вы хотя бы примерно представляете ЧТО, КАК и кому потом будут про это рассказывать родители?
На мой взгляд существует такая штука как ИМХО. И дети должны понимать что у родителей может быть ИМХО одно, у бабушек другое, а у учителя третье. Свободу личного выбора ни кто не отменял. Просто чем больше у них будет перед глазами этих ИМХО, тем более разносторонним они будут видеть вопрос.


Ну если договоритесь с модераторами чтоб меня не забанили – могу рассказать, что скажут дети, если после двухчасовой тренировки по мордобою – заставить их еще что-то обсуждать или, упаси Господь, писать :lol:

Но идея интересная. Спасибо. У них скоро зачет очередной по обществознанию. Попробую вместо этого провести урок на тему «Ценность чужой жизни в противовес собственным интересам». О результатах, если интересно, отпишусь.
Эссе можно давать на дом. А на следующем занятии собирать, изучать и делать для всех небольшое резюме.
Результаты урока интересны! Главное хотя, тут и не результат, а просто поставленный вопрос. Родители редко спрашивают детей о главном, больше о том, что на обед :) Кто-то же должен с ними об этом говорить?
 

Monolit

Ветеран Движения
Я конечно извиняюсь т.к. я - не педагог и не мне Вам советы давать, но осмелюсь порассуждать, что возможно(!) после 2-х часового выброса адреналина т.е. агрессии, переход на "духовное" , может положительно повлиять на ребят, заствит задуматься...сделать выводы...?
Почему? Мы всегда открыты к диалогу! Более того, мнение интересно и обязательно будет учтено. Другой вопрос, что в силу ряда причин я несколько больше в этой теме. Соответственно советы буду принимать и реализовывать не как есть, а после самостоятельного вдумчивого анализа. Что, согласитесь, логично. :drinks:

Ну главный фокус в том, что помимо выброса адреналина (кстати, с чего вдруг у них адреналин то выбрасываться начнет? они спокойны - это тренировка, а не битва насмерть) возникает утомляемость. Причем весьма серьезная. Настолько, что переодеваются, бывает, по полчаса потом. Какие тут рассуждения и переходы на духовное?

Могу, ради эксперемента, посоветовать одеть на себя рюкзачок кг на 30 и пару часиков в баскетбол поиграть. Заодно потом расскажете, что подумали, когда вам после этого предложили об исскустве С.Дали поговорить :)

Ну и то, что после них сразу (т.е. интервал в 3 - 5 минут) начинается другая группа. Которая лично мне интереснее в плане результатов. Задерживать ее?

А зря простил, да. Похвалил и тут же вперед, приседай.
Имхо, как педагога тоже, нельзя отступать от правил.
Я знаю, Миш. Ей повезло, что работа толком еще и не началась. Если б группа уже работала - приседала бы по полной программе. Или, в зависимости от времени - провела б тренировку "на подхвате", т.к. правила есть правила. Но тут и группа еще работать не начала и наказывать действительно было жаль, да и девчонка мне нравится.

:dash2: а если в следующий раз понадобится помощь человеку? Кого мы воспитаем? Эгоистичное и безразличное ко всему быдло? Пофиг , что там происходит - мне же в школу/на работу главное успеть, а то накажут! Ппц полный!:shok:
Ну зачем так в кучу валить? Помощь человеку, как мне кажется, оказываться будет независимо от возможного наказания. Другое дело, что различать когда "действительно надо" и когда "кажется что надо" - уметь необходимо. Это ж дети. Расскажи им про то, что «спаси котенка и получи освобождение от наказаний» - завтра услышу, что спасено котят больше, чем их в природе существует.

Не надо идеализировать детей. Если откинуть родительские шоры, то совершенно четко видно, что дети в большинстве своем достаточно хитрые, постоянно обманывающие, ленивые и жестокие существа. Можно посмотреть на детей соседей, знакомых, друзей и т.п. Через пару-тройку дней непрерывного с ними общения – оное понимают практически все. Но свои дети – это да, это ангелы.

Кроме того – воспитание это ваша, родительская, задача. Моя – совершенно другая и на их духовность, воспитанность, хорошесть и прочее – по большому счету до фонаря. Если начинать разрываться между качественной подготовкой проф.спортсменов и их соц.адаптацией – то на выходе не получится вообще ничего. :rtfm:

Вот представьте, что солдаты выделили 2 часа за счет боевой подготовки на всякие духовные развития. Как вы считаете, много ли у них шансов против тех, кого натаскивали нормально, без отвлечений на посторонние, им совершенно не нужные вещи?

А свою работу выполняю хорошо. Настолько хорошо, что в данный момент в группы идет конкурсный отбор. Зачем мне размениваться с того, что получается здОрово на то, что получается так-себе, если пропадет основное? :p

Monolit сам сказал, что у него много детей и мало времени, что бы заниматься индивидуально.
Разговор шел про школу. В СК все иначе. Там, на определенном этапе, индивидуальная работа – основа основ. Но к воспитанию, опять же, это никакого отношения не имеет. Учитывать характер, темперамент, какие-то иные особенности психики и физики, само собой приходится, но на то, насколько он вежлив к окружающим и помогает ли маме мыть посуду – оно мимо темы.

И в данном случае здравый смысл возобладал над всеми канонами и местными уставами. Ребёнок проявил милосердие к маленькому существу...почему за это нужно наказывать? Понимать элементарные вещи - не обязательно нужно быть педагогом.
1) Ребенок был (бы) наказан не за проявление милосердия, а за нарушение четко установленных правил о которых он знал. Знал, что будет наказан и тем не менее сделал. Честь ему и хвала. Однако необходимость наказания это не отменяет ни разу.

2) Если мы начнем руководствоваться здравым смыслом и прочими «личными ориентирами», то далеко не уедем, т.к. здравый смысл у каждого свой, а порядок установлен для всех. Опять же представьте себе суд/полицию или армию, где каждый принимает решения исходя из того, как кажется лично ему, а не так, как установлено. Интересно, через сколько начнется полный бардак? Именно по-этому, кстати, категорически против суда присяжных. Большая глупость в судопроизводстве в принципе, наверное, невозможна.

3) Надо отдавать себе отчет, что хорошо это или плохо, но к нам идут дети совершено определенного типа характера, личности и мироощущений. И они, зачастую, очень сильно отличаются от сверстников. Соответственно то, что нормально и естественно для них – может быть абсолютно неприемлемым для других. Ну и наоборот.

4) Понимать элементарные вещи – конечно не нужно. Но если начнем рассматривать не очевидное и углубляться в процесс, то окажется, что элементарщины тут нет даже близко. Никакой «взгляд со стороны» тут не поможет. Ну это примерно как с политикой, в которой разбираются все, т.к. «ну очевидно же!!!», а как-только начнут вдумчиво разбираться – понимают что лучше без серьезных знаний и опыта туда не лезть, т.к. «элементарных вещей» нет и все гора-а-аздо сложнее чем кажется.
 

COOL-TM

Член Клуба
Почему? Мы всегда открыты к диалогу! Более того, мнение интересно и обязательно будет учтено. Другой вопрос, что в силу ряда причин я несколько больше в этой теме. Соответственно советы буду принимать и реализовывать не как есть, а после самостоятельного вдумчивого анализа. Что, согласитесь, логично. :drinks:

Ну главный фокус в том, что помимо выброса адреналина (кстати, с чего вдруг у них адреналин то выбрасываться начнет? они спокойны - это тренировка, а не битва насмерть) возникает утомляемость. Причем весьма серьезная. Настолько, что переодеваются, бывает, по полчаса потом. Какие тут рассуждения и переходы на духовное?

Могу, ради эксперемента, посоветовать одеть на себя рюкзачок кг на 30 и пару часиков в баскетбол поиграть. Заодно потом расскажете, что подумали, когда вам после этого предложили об исскустве С.Дали поговорить :)

Ну и то, что после них сразу (т.е. интервал в 3 - 5 минут) начинается другая группа. Которая лично мне интереснее в плане результатов. Задерживать ее?



Я знаю, Миш. Ей повезло, что работа толком еще и не началась. Если б группа уже работала - приседала бы по полной программе. Или, в зависимости от времени - провела б тренировку "на подхвате", т.к. правила есть правила. Но тут и группа еще работать не начала и наказывать действительно было жаль, да и девчонка мне нравится.



Ну зачем так в кучу валить? Помощь человеку, как мне кажется, оказываться будет независимо от возможного наказания. Другое дело, что различать когда "действительно надо" и когда "кажется что надо" - уметь необходимо. Это ж дети. Расскажи им про то, что «спаси котенка и получи освобождение от наказаний» - завтра услышу, что спасено котят больше, чем их в природе существует.

Не надо идеализировать детей. Если откинуть родительские шоры, то совершенно четко видно, что дети в большинстве своем достаточно хитрые, постоянно обманывающие, ленивые и жестокие существа. Можно посмотреть на детей соседей, знакомых, друзей и т.п. Через пару-тройку дней непрерывного с ними общения – оное понимают практически все. Но свои дети – это да, это ангелы.

Кроме того – воспитание это ваша, родительская, задача. Моя – совершенно другая и на их духовность, воспитанность, хорошесть и прочее – по большому счету до фонаря. Если начинать разрываться между качественной подготовкой проф.спортсменов и их соц.адаптацией – то на выходе не получится вообще ничего. :rtfm:

Вот представьте, что солдаты выделили 2 часа за счет боевой подготовки на всякие духовные развития. Как вы считаете, много ли у них шансов против тех, кого натаскивали нормально, без отвлечений на посторонние, им совершенно не нужные вещи?

А свою работу выполняю хорошо. Настолько хорошо, что в данный момент в группы идет конкурсный отбор. Зачем мне размениваться с того, что получается здОрово на то, что получается так-себе, если пропадет основное? :p


Разговор шел про школу. В СК все иначе. Там, на определенном этапе, индивидуальная работа – основа основ. Но к воспитанию, опять же, это никакого отношения не имеет. Учитывать характер, темперамент, какие-то иные особенности психики и физики, само собой приходится, но на то, насколько он вежлив к окружающим и помогает ли маме мыть посуду – оно мимо темы.



1) Ребенок был (бы) наказан не за проявление милосердия, а за нарушение четко установленных правил о которых он знал. Знал, что будет наказан и тем не менее сделал. Честь ему и хвала. Однако необходимость наказания это не отменяет ни разу.

2) Если мы начнем руководствоваться здравым смыслом и прочими «личными ориентирами», то далеко не уедем, т.к. здравый смысл у каждого свой, а порядок установлен для всех. Опять же представьте себе суд/полицию или армию, где каждый принимает решения исходя из того, как кажется лично ему, а не так, как установлено. Интересно, через сколько начнется полный бардак? Именно по-этому, кстати, категорически против суда присяжных. Большая глупость в судопроизводстве в принципе, наверное, невозможна.

3) Надо отдавать себе отчет, что хорошо это или плохо, но к нам идут дети совершено определенного типа характера, личности и мироощущений. И они, зачастую, очень сильно отличаются от сверстников. Соответственно то, что нормально и естественно для них – может быть абсолютно неприемлемым для других. Ну и наоборот.

4) Понимать элементарные вещи – конечно не нужно. Но если начнем рассматривать не очевидное и углубляться в процесс, то окажется, что элементарщины тут нет даже близко. Никакой «взгляд со стороны» тут не поможет. Ну это примерно как с политикой, в которой разбираются все, т.к. «ну очевидно же!!!», а как-только начнут вдумчиво разбираться – понимают что лучше без серьезных знаний и опыта туда не лезть, т.к. «элементарных вещей» нет и все гора-а-аздо сложнее чем кажется.
Печально всё это...Страна - "новая" , а методы - "старые"... Будь как все, делай как все и стадом будет легче управлять...
 

Monolit

Ветеран Движения
У меня нет такого спора. Я все воспринимаю как есть, в каждом конкретном ребенке, да и взрослом человеке. Наследсвенность вещь темная, до сих пор биологами до конца не понятая. В наследсвенности нет такого, что 2х2 дает 4, может дать и 1, а может и 30 и это не предсказуемо. Один из трудных детей, который мне попался был такой мрачный циничный мальчик. Хулиган-рецедивист, который успел уже в колонии побывать. И после некоторого времени общения я проверила его коэффициент интелекта и он оказался !190!, это при том, что в среднем у людей 100-110, а у орангутангов 70 :lol: Вы представляете как далеко он отстоял от всего своего окружения? Да практически любого окружения. Университетская школа спасла положение, как только он туда попал, что всю трудность как рукой сняло.
Честно говоря в объективность тестов на IQ не верю, т.к. результатов насмотрелся до одури. И вариант, когда умнейшие отличники, медалисты и прочие дети академиков (в хорошем смысле) оказывались феерически неприспособленны к решению простейших вопросов быта, налаживания взаимоотношений в окружающими и прочим вещам, которые менее образованные и интеллектуально развитые люди выполняют на ура – весьма и весьма распространен.:(

Например, если такое одаренное чудо попадает в армию или другой коллектив с четкой иерархией и законами, как писаными так и нет, и требованиями обязательными к исполнению независимо от причин, то зачастую он начинает тупить ТАК, что дурно становится всем. Невозможно быть одинаково развитым ко всем ситуациям и высокие интеллектуальные показатели – далеко не гарантия.

Ну и искренне считаю, что для абсолютного большинства из нас сверхвысокие показатели и не нужны. Нужна хорошая сообразительность, приемлемая обучаемость и средняя (в хорошем смысле) образованность. Все остальное – лишнее, которое абсолютному большинству только мешает.:D

С окружением тоже все не линейно. Есть люди которых трудности закаляют, а есть которых ломают. А добрые и милые интелигентные родители иногда выращивают таких самовлюбленных эгоистов...
В большинстве случаев все-таки можно говорить о правиле. Но таки да, не линейная. Причем, увы, превалирует именно негатив. Т.е. милые и интеллигентные родители довольно часто выращивают самовлюбленных эгоистов, но вот спившиеся синяки крайне редко воспитывают милых и интеллигентных детей.:(

В Университете, кстати много людей из разных слоев общества.
На моем курсе, например, была девушка... м-м-м... ее в 12 лет отец продал своему собутыльнику. Тот ее бил смертным боем, а народившихся деток отдавал в детский дом. Так вот в какой-то момент она, простите, зарубила его топором. Отсидела. И в тюрьме стала книжки читать, решила поступать в МГУ. ПОдготовилась (хотя она и школы не закончила) и поступила! Забрала потом деток своих. Сейчас уже профессор!!!
Ну да, согласен, такое тоже бывает. Правда идет по разделу «единичные случаи», параграф «чудо дивное», раздел «и такое тоже бывает». Xju, это единичные, исключительные случаи (как и с приведенным вами выше парнем с запредельным IQ). Рассматривать их как систему – нельзя.

Главное... это найти свою дверь. И если человеку в этом можно помочь, то у него все будет хорошо. Нет тут какой-то особой педагогики. …Вряд ли я педагог, скорее немножко психолог.
Вот это и есть ваша ниша! Долгая вдумчивая индивидуальная работа в поисках крупиц золота. У нас же нет возможности помогать каждому. Более того, такие граждане являются балластом и выбрасываются без сожаления и сомнений, (я про спортклуб сейчас), т.к. целью является максимальный результат. А он возможен только тогда, когда ориентирование идет не по последним или средним (как в школе), а по лучшим. Для которых и создаются все условия, в то время как остальные идут массовкой и в расчет особо не принимаются.


Нет. Это не реально. Но я знаю такие школы есть. Но для меня формат школы не реалет. Вот поэтому: Когда детей не один-два-три, а много, то уже имеешь дело не с индивидумом, а с толпой. Там совершенно другая энергетика и другие методы вдияния. Это методы мне не близки.
У вас превалирует индивидуальный подход. Мы же работаем именно с кучей. Отсюда и разные взгляды и методы. Свои плюсы и недостатки есть и у вас и у нас.

Ваши плюсы – высочайший результат по итогу. Минусы – очень маленькая аудитория. :good:
Наши плюсы – массовость и системность. Минусы – пока приемлемый, но в целом невысокий средний уровень. :)


Надо использовать не реальные способы :girl_blum:
Ха, вспомнил такой предмет «методы нетрадиционной психорегуляции». Особенно запомнился зачет по нему. Вердикт учительницы был такой:
- Дебилы, в вашем исполнении нетрадиционным методом будет когда вы без мата общаться с ЛС начнете, а не наоборот!!! :lol:


На мой взгляд существует такая штука как ИМХО. И дети должны понимать что у родителей может быть ИМХО одно, у бабушек другое, а у учителя третье. Свободу личного выбора ни кто не отменял. Просто чем больше у них будет перед глазами этих ИМХО, тем более разносторонним они будут видеть вопрос.
Ну это вы каких-то сверхразвитых детей в пример приводите. В подавляющем большинстве случаев будет скандал на тему: «А вот мама/папа мне сказали вот так, а вы говорите вот так?!?!». Потом прибегут родители и будут реветь белугой на предмет «Почему вы учите наших детей не так, как им говорим мы?!». И аргументы типа: «А вы хрень не несите, тогда и не придется заблуждения развеивать» на них не действуют. На многих во всяком случае. После чего директор будет вынужден принять меры и или поменять мне программу (что неважно, т.к. работать я все равно буду так, как считаю нужным, правда уже с ограничениями), либо отстранить меня от занятий. Но в любом случае будут пострадавшие.

Сам же знаете, Xju, есть четыре вещи в которых разбираются все вообще:

- политика
- медицина
- футбол
- воспитание детей



Результаты урока интересны! Главное хотя, тут и не результат, а просто поставленный вопрос. Родители редко спрашивают детей о главном, больше о том, что на обед :) Кто-то же должен с ними об этом говорить?
Обязательно доложу о результатах. Серьезно. А вот про родителей вы правы, к сожалению. И именно это и есть та самая причина, по которой воспитание ребенка – вещь пущенная на самотек.

Хотя хотите посмеяться? Была у нас тема «наследственность». И вопрос про: «можно ли повлиять на наследственность?». Мало того, что половина перепутала наследственность с наследством, так больше всего мне понравилось, когда на вопрос «можно ли повлиять на наследственность» несколько человек дали ответ: «Да. Надо убить родственников и тогда все достанется мне!!!» Сначала посмеялся, потом показал классному руководителю и смеялись уже вместе. А когда отдали школьному психологу – она почему-то заплакала.
 

Monolit

Ветеран Движения
Печально всё это...Страна - "новая" , а методы - "старые"... Будь как все, делай как все и стадом будет легче управлять...
Методы не старые, а Очень Старые. Лет им, примерно, 400 минимум. Основы Яном Амосовичем Каменским заложенны - именно он и сформулировал основные законы современной педагогики. Так что все претензии к нему :lol:

Кроме того именно то, что от этих методов отказываются повсеместно - и является основной причиной катастрофического падения уровня образования. Там, где они еще применяются в полном объеме - пока все в порядке.

Интереса ради посмотрите на ваши частные закрытые школы и увидите чисто прусскую казарменную систему обучения. За которую люди платят сумасшедшие деньги и которая у нас (в СССР) - была основой системы бесплатного и обязательного обучения.

Сравнивать результаты деятельности современной школы и школы 30-40 летней давности смысла, как мне кажется, нет ;)

Страна не новая, а страна развалившаяся и продолжающая разваливаться. Основная причина - резкое падение уровня образования. Причина этого падения как раз опять же отказ от той системы, которая была ранее. Как только перешли на новомодные игровые системы, добавили учащимся прав и освободили их от обязанностей (т.е. главным стало развитие отдельной личности) - получили то что получили. Люди разучились думать самостоятельно (ключевое в подготовке старой школы) и начали руководствоваться заданными шаблонами. Выбрать один из четырех ответов не есть дать правильный ответ. Особенно если правильный ответ пятый.

COOL-TM, вы, как я понимаю, окончили именно советскую школу? Если это так, то сравните сами и честно (тут можете не отвечать - себе, главное, ответьте): то образование которое получали вы лично хуже или лучше того образования, которое сейчас получают дети в современных школах?

Ну и насчет стада - тоже интересно. То, что вы называете стадом, мы называем коллективом. И учим работать именно в нем. Отсюда и коллективная ответственность, и коллективное наказание/поощрение и, что уж, воспитание через коллектив. ;)

Ну вот так, да. Советская система образования подразумевала, что время индивидуальных изысканий давно уже прошло и будущее именно за группами. Как показывает практика она была абсолютно права. Давно ли вы видели одиночек работающих над проблемой, или все-таки решают группы специалистов?
Кстати, точно так же было в свое время и у вас. Когда общество рассматривалось не как набор индивидуальностей, а единым целым для реализации определенной цели – Британия правила половиной мира. Как только это исчезло – результат смотрите на глобусе.

В СССР ровно то же самое. Все то наследие, которое мы вот уже 20 лет никак не можем ни развалить, ни разворовать окончательно – есть следствие именно коллективной работы, а не индивидуальщиков.

«Если ты плюнешь на коллектив – коллектив утрется, а если коллектив плюнет на тебя – ты утонешь» (с) В.И.Ленин, «О роли коллектива в жизни общества», том 3, стр 238.

 

Xju

Продвинутый Cruiser
Честно говоря в объективность тестов на IQ не верю, т.к. результатов насмотрелся до одури. И вариант, когда умнейшие отличники, медалисты и прочие дети академиков (в хорошем смысле) оказывались феерически неприспособленны к решению простейших вопросов быта, налаживания взаимоотношений в окружающими и прочим вещам, которые менее образованные и интеллектуально развитые люди выполняют на ура – весьма и весьма распространен.:(
Ну не знаю, может это были не результаты IQ? IQ измеряет как раз скорость соображалки по всем фронтам. По исследованиям, дети с большим интеллектом ни когда не бывают отличниками и даже хорошистами. Чаще всего, в школе это угрюмые двоечники. Они слишком иначе думают, что бы вписаться в школьную систему. Я даже скажу, что дети талантливые, обычно троечники, потому как талант, чаще всего, в одной области, а на все остальные ребенка не хватает. Отличниками же, обычно, бывают дети с хорошим умением приспосабливаться, либо комплексом правильности, воспитанным родителями. Ну и блатные :)

А образование, накопленые знания и интеллект - это совершенно разные вещи. Я в Универе видела много таких детей, с детства напичканных разнообразными знаниями. Они могут неплохо учится, но оказываются совершенно не применимы к конкретной научной работе. Потомучто думать не умеют.

Кстати, есть смешное корреляционное исследование, что только люди с IQ выше среднего сомневаются в своем уме. То есть им хватает ума понимать, что ума им не хватает. Люди близкие к гориллам считают себя безупречно умными!
:girl_haha:


Ну и искренне считаю, что для абсолютного большинства из нас сверхвысокие показатели и не нужны. Нужна хорошая сообразительность, приемлемая обучаемость и средняя (в хорошем смысле) образованность. Все остальное – лишнее, которое абсолютному большинству только мешает.:D
Хм... знаете, напоминает слова моего газпромовского шефа. Он армейский был человек, говорил, что на войне надо мясо. А если мясо много о себе думает, то под пушки не полезет...

Я не принимаю такое отношение к жизни и к людям. Думаю, что каждая жизнь сокровище, а человеческая, тем более.

Ну да, согласен, такое тоже бывает. Правда идет по разделу «единичные случаи», параграф «чудо дивное», раздел «и такое тоже бывает». Xju, это единичные, исключительные случаи (как и с приведенным вами выше парнем с запредельным IQ). Рассматривать их как систему – нельзя.
Я считаю, что все человечество складывается из единичных случаев. Представляете, я совершенно уверена, что в каждом человеке заложен изначально какой-то талант - возможность проявить себя, так сказать, в вышнем мире. Не у каждого это получается реализовать, а жаль. И поставить рядом со всеми этими людьми кривую скобочку, и подписать МЯСО... это ... ну... жуткий цинизм.

У вас превалирует индивидуальный подход. Мы же работаем именно с кучей. Отсюда и разные взгляды и методы. Свои плюсы и недостатки есть и у вас и у нас.

Ваши плюсы – высочайший результат по итогу. Минусы – очень маленькая аудитория. :good:
Наши плюсы – массовость и системность. Минусы – пока приемлемый, но в целом невысокий средний уровень. :)
Наверно, это разные точки сборки сознания... я много людей видела.. и так просто, и больных, и даже, на войне. Ни когда не видела куч. Только отдельных людей, в целом не очень удачливых и счасливых... ну жизнь такая.

Сам же знаете, Xju, есть четыре вещи в которых разбираются все вообще:

- политика
- медицина
- футбол
- воспитание детей
Во всем вышеозначеном я полный профан!!! :girl_drink4:
Поверите ли... даже телевизор не смотрю!
 
Последнее редактирование:

SERGE

Продвинутый Cruiser
Ну и самое главное. В данный момент нет никаких реальных способов на ребенка воздействовать. Еще раз: СПОСОБОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НЕТ. Вообще. Никаких. Никак. Это 100% результат реформы образования. Одно это, даже исключив некомпетентность пед.состава, незаинтересованность родителей, отсутствие мат.тех базы и т.п. просто напросто превратило в фарс саму идею школьного образования как такового. Не место где ставят оценки и выдают аттестат, а в место где получают образование. Школа таковым уже не является и являться не будет. Во всяком случае без радикальных, я бы сказал – революционных изменений.

Пока (пока!!!) это еще не везде и можно найти исключения, но в ближайшем (годы, а не десятилетия) подобное будет везде и окончательно. За исключением, возможно, крайне узкой, очень специфичной и невероятно закрытой части. Что в сумме составит наврятли больше 1%.

Тот, кому посчастливится туда попасть и кто успеет это сделать до окончательного коллапса системы – тому невероятно повезет. Дай то Бог, чтоб вам повезло. Хотя думаю в вашем случае это совсем необязательно.
Денис привет))
.... о как интересненько ... а поподробнее на эту тему(темы) можно?...
вот даже не приклываюсь ...чисто для личного ликбеза:).

А тренировки проводишь по какому виду спорта? какой вид единоборства ?
 

SERGE

Продвинутый Cruiser
Я не принимаю такое отношение к жизни и к людям. Думаю, что каждая жизнь сокровище, а человеческая, тем более.
...вы думаете Ваша жизнь дороже всего золота и бриллиантов?? Вы ошибаетесь))... вот сорветесь вы с мачты и разобьете голову ... и ваши бесценные мозги смоют с палубы из ведра забортной водой... и никто не даст за них ни цента....


Не спора ради...просто вспомнилось... классика "морской волк" Джек Лондон:)
 
Последнее редактирование:

Mr.Rogers

Член Клуба
...вы думаете Ваша жизнь дороже всего золота и бриллиантов?? Вы ошибаетесь))... вот сорветесь вы с мачты и разобьете голову ... и ваши бесценные мозги смоют с палубы из ведра забортной водой... и никто не даст за них ни цента....


Не спора ради...просто вспомнилось... классика:)
Ну, ты дал! :shok:
Люди созданы для того, чтобы создавать!
ЗЫ Извините за словоблудие :)
 

Xju

Продвинутый Cruiser
...вы думаете Ваша жизнь дороже всего золота и бриллиантов?? Вы ошибаетесь))... вот сорветесь вы с мачты и разобьете голову ... и ваши бесценные мозги смоют с палубы из ведра забортной водой... и никто не даст за них ни цента....

Волк Ларсон и прочие капитаны Ахавы, это не мои герои!:girl_haha:
И я не считаю, что чья-то жизнь важнее и дороже чего-то, я считаю что каждая жизнь сокровище. Это разные вещи.
 

T-I-M

Член Клуба
Привет, писатели! ;)

Смотрите какие красивые листочки!!! :good:

 

Monolit

Ветеран Движения
…Хм... знаете, напоминает слова моего газпромовского шефа. Он армейский был человек, говорил, что на войне надо мясо. А если мясо много о себе думает, то под пушки не полезет...
Ну в принципе он прав. Был бы балбесом – наврятли стал бы шефом в ГазПроме. У нас говорили немного по-другому: много будешь думать – каска на голову не налезет. Да и вообще, пусть лошадь думает, у нее голова большая.

Другое дело, что все это применительно к критическим ситуациям. Война, чрезвычайные ситуации, конфликтный спорт, медицина катастроф и т.п. Т.е. те ситуации, когда думать некогда и секундное замешательство чревато серьезнейшими последствиями. Негативными, понятное дело.

Думать надо до и после, но не во время. Иначе не успеешь. Ну и простой пример (уж поскольку заговорили, например, про боевые действия): Есть отделение. У этого отделения существует задача, которую они должны выполнить. Есть командир отделения, имеющий определенную информацию и приказ как это все осуществить. Задача, например, упрощенно – задержать противника. Если командир отделения начнем каждому объяснять и разъяснять, стучатся к разуму и прочим чувствам взывать – кончится это скорее всего ничем, т.к. «умный» всегда задаст себе вопрос «почему это должен делать я, а не он» или «а мне кажется, что так будет лучше, а не по другому» и т.п. Результат – провал.

Ну и главное не забываем – большинство людей начинает рассуждать не только тогда, когда он в теме, но и тогда, когда он никакого отношения к этому не имеет. О чем говорит – толком не знает. Ситуацией не владеет. Предвидеть или спрогнозировать ее не может. Но мнение, понятно, имеет.

Вопрос: а так ли это хорошо, когда каждый начинает рассуждать и высказывать то, о чем понятия не имеет?

Это хорошо, когда за чашкой кофе сидишь и беседуешь. Да и то иногда выбешивает, когда сидит кто-то и начинает нести такую пургу, что хочется спросить: «Вы там чем, б…ть, упоролись?». Особенно, когда разговор ведется по твоей рабочей теме.

Я не принимаю такое отношение к жизни и к людям. Думаю, что каждая жизнь сокровище, а человеческая, тем более.
Для кого? Для самого человека – да, безусловно. Для окружающих – ну если они друзья, родственники или иные близкие – наверное тоже да. Для посторонних – сильно сомневаюсь.

Как то уже рассказывал, что когда присутствовал на Кубе решил залезть туда, где до прихода испанцев жили индейцы. Тоже проникся рассказами про Великую Индейскую Культуру и прочий …гхм…, а когда сам там побывал – реально понял почему испанцы не воспринимали их как людей. И это при том, что испанцы – католики, т.е. действительно для них человеческая жизнь имела серьезное значение (в отличие от тех же протестантов, которые вообще обнуляли всех до кого могли дотянутся).
Абсолютно тоже было и на Ближнем Востоке, когда (будучи по обе стороны (зачастую несколько раз в течении одного дня)) прекрасно понял и разделил идеи израильтян на предмет тотального экстерминамуса арабов. Заодно и про друзов (всегда интересно было) поузнавал много интересного – вот где запредельное отношение к ценности своей и чужой жизни. Кстати, на мой взгляд, абсолютно правильное. Если станет интересно как-нибудь расскажу.

Жизнь сокровище, но далеко не каждая и не для всех. А уж если это кто-то тебе абсолютно посторонний, то смысл какой о нем парится?


Я считаю, что все человечество складывается из единичных случаев. Представляете, я совершенно уверена, что в каждом человеке заложен изначально какой-то талант - возможность проявить себя, так сказать, в вышнем мире. Не у каждого это получается реализовать, а жаль. И поставить рядом со всеми этими людьми кривую скобочку, и подписать МЯСО... это ... ну... жуткий цинизм.
Вы знаете, абсолютно такая же теория была. Думал, что величайшие поэты и художники, певцы и музыканты, архитекторы и мыслители, врачи и спортсмены – не какие-то особенные, а те, кто угадал свое предназначение и занимался им, отсюда и такой результат. А потом понял, что величие их построено именно на посредственности других и если бы вдруг все стали бы настолько успешны, то все опять же превратились в ту же посредственность из которой вершинам начали бы выделятся еще более великие.

Это как конкурс красоты. Отбери по 10 самых красивых девушек каждой страны – на Мисс Вселенная попадут единицы, те, которые Самые Красивые. Их этих 30 Самых Красивых – отберут 10 Самых Самых Красивых. Из них 3 Самые-самые-самые-самые… Ну да идея понятна, мне кажется.

Основа общества – это не пиковые достижения отдельных граждан, это средний уровень развития большинства граждан. Равно как и духовность – это не показатель кол-ва поэтов и художников на 100 000 человек, а количество матерных слов в трамвае в час пик.

Цивилизация развивается не монстрами интеллекта, а тучей совершенно одинаковых, ничем не примечательных людей. Пешками. Расходниками, если хотите. И когда каждый из них сидит на попе ровно и не пытается заявить о своей уникальности и неповторимости, а просто скромно и спокойно делает свое, пусть маленькое, но он этого не менее важное дело – вот тогда и результат.

Именно по-этому меня сильно веселят разговоры про «вы за то, чтоб сделать из людей стадо которым легко управлять» и т.п.
Нет, во-первых я сам точно такая же часть этого стада. Обычная рабочая лошадь.
А во-вторых нет зацикливания на уникальности. Уникальность и неповторимость в хорошем смысле – на мой взгляд такая же девиация, как и уникальность и неповторимость в плохом смысле. И те и другие являются тормозом и в большинстве случаев только мешают. Одни явно, своими противоправными действиями, другие не явно, но от этого не менее сильно, т.к. заблуждаясь уводят в сторону уж очень сильно.
И в-третьих, хотим мы этого или нет, но все разговоры про непохожие личности и разнообразие людей – они в пользу бедных. Овцы – тоже удивительно разные, но от этого они не перестают быть овцами. Снежинки, говорят, нет ни одной похожей, но так ли это важно, если результат один – сугроб?

Наверно, это разные точки сборки сознания... я много людей видела.. и так просто, и больных, и даже, на войне. Ни когда не видела куч. Только отдельных людей, в целом не очень удачливых и счасливых... ну жизнь такая.
Это особенности вашего восприятия. За которое честь вам и хвала. Как я уже говорил – было бы здОрово, если б таких людей было больше. Возможно все было бы иначе.

P.S. Блин, вот сегодня в очередной раз ткнули носом. Понты, что называется, наказуемы. Из всего своего многочисленного семейства – специалист в моей области я один, остальные в совершенно другой (кстати, действительно все практически в одном и том же работают кроме меня). Проиграл на своей же территории, как говорится. Поспорил со своей тетей кто победит в бою Лебедев – Тони. У меня не было ни малейшего сомнения, ни тени его, что победит Тони. Он должен был, обязан, побеждать без труда и вопросов. Ну никак иначе. И эксперты (нормальные, а не болельщики и родственники Лебедева) целиком и полностью соглашались со мной.
Решив наказать любимых родственников деньгами за споры – поставили по 1000 рублей. Я, тетя и дядька. Они на Лебедева, а я на Тони. В результате расстался с 1000 рублей. Фиг бы с ней, конечно, но дело то не в этом!!! Сам предложил из самонадеянности и вот результат.

P.P.S. Настроение - кошмар. По-этому если что не так - смайлики расставлю завтра. Сегодня что-то не до них. Но они там есть!!! Почти везде!!! :):):)
 
Последнее редактирование:

Monolit

Ветеран Движения
Денис привет))
.... о как интересненько ... а поподробнее на эту тему(темы) можно?...
вот даже не приклываюсь ...чисто для личного ликбеза:).

А тренировки проводишь по какому виду спорта? какой вид единоборства ?
Привет, Сергей. Слушай, если сильно горит, то давай созвонимся - телефон мой есть вроде, да? Если не так критично по времени, то завтра в личку распишу днем где-нибудь. Просто сейчас вернулся только что, ДР праздновали у родни любимой, а я мало того что вообще не пью, так еще и денег просадил - такого сейчас понапишу, потом самому стыдно будет. Ладно? :lol:
 
Сверху