Проверка уровня антифриза.

ivan_chepetsk

Кёрхер Мэн
Ребят привет всем! Не так давно приобрел крайслер пт крузер, 2003 года и ни как не могу разобраться с уровнем антифриза! Вроде бы мелочь какая, пустяк, а голову вскруживает. В расширительном бачке уровень жидкости практически по верхнюю метку. Открываю крышку где находится термостат там пусто, нет жидкости. Как написано в мануале при смене антифриза, что надо сперва залить в расширительный бачек до средины, потом потихоньку заливать в горловину где термостат. Все делаю так же. Выхожу с утра проверять и наблюдаю картину, что в бачке выше крыши, а под пробкой термостата нет нихера. Разьясните дураку😄
 

The Crow

Ветеран Движения
по ходу скоро ремонт предстоит... ))) прокладочка или голова........... сочувствую
 

Aleks091

Panel Cruiser
Похоже, действительно поддавливает... Я бы попробовал залить в систему ликвимолевский герметик и понаблюдал. Неплохое средство, я им замену радиатора на пару-тройку лет отсрочил. Может, и у тебя обойдётся.
 

FARIK

Cabrio Cruiser
Не совсем понятно, вы после того, как антифриз налили (под крышку термостата) Завели и покатались? Или просто капот захлопнули и к авто только утром подошли? ) Вмасле эмульсии нет?) Если нет, то пока можно выдохнуть) Возьмети где нибудь картоку потолще площадью с мотор или больше и подложите на ночь под мотор) Можно прям на снег/лед, главное не в лужу) Утром можно достать и посмотреть будет ли на ней антифриз) Появится ясность хотя бы с какой стороны искать утечку :) Говорят, что еще и в печке (патрубки/радиатор) утечки бывают, но тогда в салоне будет устойчивый запах антифриза)
 

Дмитрий М

Chrome Cruiser
Машина перегревается выше чем на холостых, после прогрева, либо при езде? Сплевывает в бачок? Печка греет?
 
Последнее редактирование:

41krieger

Ветеран Движения
Зачем сразу о плохом. Около заливной горловины есть штуцер для выпуска воздуха из системы. Если в систему попал воздух, то жидкость из расширителя в двигатель попасть не может, а наобарот даже очень. Надо открутить штуцер, в идеале надеть на него кусочек шланга, что бы был выше заливной горловины. Заливать воду пока не перестанет выходить воздух. Потом прогреваем двигатель и еще раз открываем штуцер, что бы выгнать остатки воздуха. Доливаем жидкость до верха горловины, все. Теперь когда двигатель будет остывать, жидкость из расширителя пойдет в двигатель. Но все это только при исправной пробке.
 

Вложения

Дмитрий М

Chrome Cruiser
Да я вот тоже думал про стравливание через штуцер, там важный момент есть не сильно его выкручивать. Читал на форумах, люди его выкручивали совсем, а потом не могли обратно))). Но на самом деле, в том же мануале написано, что стравливать не обязательно, всё само стравится после пары поездок. А так возможно человек просто лишнего наливает, вот оно и выходит в бачок, а так может и ничего страшно, если не греется движок, и печка работает и нет лужи...
Стравливают через штуцер для того, чтобы избежать образования пробки под термостатом, в противном случае термостат может не открыться при первом запуске.
 
Последнее редактирование:

41krieger

Ветеран Движения
Я, конечно дико извиняюсь, но в каком мануале это написано? В сервисной документации по замене охлождающей жижкости написано, что для заполнения системы необходимо пользоваться приспособлением 8195. Которое выглядит как обыкновенная воронка с куском шланга. Котрый надо надеть на штуцер для выхода воздуха. фотки, к сожалению, у меня нет, я его и в глаза никогда не видел. Всегда делали так, как я описал выше и все работало.
 

Дмитрий М

Chrome Cruiser
Service Manual стр. 276 она же 7 - 40 ENGINE - 2.0/2.4L DOHC

DIAGNOSIS AND TESTING - COOLING SYSTEM
DEAERATION
Air can only be removed from the system by gathering
under the pressure cap. On the next heat up it
will be pushed past the pressure cap into the coolant
recovery bottle by thermal expansion of the coolant.
It then escapes to the atmosphere in the coolant
recovery bottle and is replaced with coolant on cool
down.
To effectively deaerate the system, multiple thermal
cycles of the system may be required.
NOTE: Deaeration does not occur at engine idle—
higher engine speeds are required. Normal driving
will deaerate cooling system.
Ну если гуглом воспользоватся то как-то так
ДИАГНОСТИКА И ТЕСТИРОВАНИЕ - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ДЕАЭРАЦИЯ
Воздух можно удалить из системы только путем сбора
под крышкой давления. При следующем нагреве
будет проталкиваться через герметичную крышку в охлаждающую жидкость
рекуперационный баллон за счет теплового расширения теплоносителя.
Затем он улетучивается в атмосферу вместе с охлаждающей жидкостью.
рекуператор и заменяется охлаждающей жидкостью на холодную
вниз.
Чтобы эффективно деаэрировать систему, несколько термических
могут потребоваться циклы системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Деаэрация не происходит на холостом ходу двигателя—
требуются более высокие обороты двигателя. Нормальное вождение
будет деаэрировать систему охлаждения.
НО! далее идет речь про замену антифриза, там да, есть процедура стравливания через штуцер.
Насчет обязательно-необязатльно, ну это мое личное наверное наблюдение, я доливал и не стравливал, и воздух сам выходил при глушении двигателя, после продолжительной езды. При этом издавал характероное буль-буль в бачок. Может быть я и не прав.
А у меня встречный вопрос, вы написали " Если в систему попал воздух, то жидкость из расширителя в двигатель попасть не может, а наобарот даже очень. " это откуда инфа такая?
 

ivan_chepetsk

Кёрхер Мэн
Мужики, всем спасибо за отзывчивость и помощь! Перед прогревом двигателя сделал уровень в расширительном бачке чуть ниже верхней метки. Температура двигателя в норме, по средине шкалы. После поездок уровень в бачке не увеличивается.
 

41krieger

Ветеран Движения
Service Manual стр. 276 она же 7 - 40 ENGINE - 2.0/2.4L DOHC

DIAGNOSIS AND TESTING - COOLING SYSTEM
DEAERATION
Air can only be removed from the system by gathering
under the pressure cap. On the next heat up it
will be pushed past the pressure cap into the coolant
recovery bottle by thermal expansion of the coolant.
It then escapes to the atmosphere in the coolant
recovery bottle and is replaced with coolant on cool
down.
To effectively deaerate the system, multiple thermal
cycles of the system may be required.
NOTE: Deaeration does not occur at engine idle—
higher engine speeds are required. Normal driving
will deaerate cooling system.
Ну если гуглом воспользоватся то как-то так
ДИАГНОСТИКА И ТЕСТИРОВАНИЕ - СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ДЕАЭРАЦИЯ
Воздух можно удалить из системы только путем сбора
под крышкой давления. При следующем нагреве
будет проталкиваться через герметичную крышку в охлаждающую жидкость
рекуперационный баллон за счет теплового расширения теплоносителя.
Затем он улетучивается в атмосферу вместе с охлаждающей жидкостью.
рекуператор и заменяется охлаждающей жидкостью на холодную
вниз.
Чтобы эффективно деаэрировать систему, несколько термических
могут потребоваться циклы системы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Деаэрация не происходит на холостом ходу двигателя—
требуются более высокие обороты двигателя. Нормальное вождение
будет деаэрировать систему охлаждения.
НО! далее идет речь про замену антифриза, там да, есть процедура стравливания через штуцер.
Насчет обязательно-необязатльно, ну это мое личное наверное наблюдение, я доливал и не стравливал, и воздух сам выходил при глушении двигателя, после продолжительной езды. При этом издавал характероное буль-буль в бачок. Может быть я и не прав.
А у меня встречный вопрос, вы написали " Если в систему попал воздух, то жидкость из расширителя в двигатель попасть не может, а наобарот даже очень. " это откуда инфа такая?
Обалдеть, я и слов то оаких не знаю. Это как? "Затем он (Воздух) улетучивается в атмосферу вместе с охлаждающей жидкостью"
Представь себе, приехал клиент на замену жидкости. А я ему говорю, "Поездийте пока не услышите характерное Буль-Буль, потом приезжайте я долью вам водички" Приедет он к вам следующий раз или нет?
А у меня встречный вопрос, вы написали " Если в систему попал воздух, то жидкость из расширителя в двигатель попасть не может, а наобарот даже очень. " это откуда инфа такая?
Из личного опыта. И ненмного знания физики. Если кто замечал. Если слить всю жидкость из системы охлаждения и попробовать залить ее обратно, то у вас ничего не получится. Останется лишних литра два, вот тут и начинаются танцы с бубном. Эти два литра, это воздух который надо выгнать. Собирается он в самой высокой точке, при нагреве и воздух и жидкость расширяются. жидкость под давлением выталкивает в расширитель, при остывании, воздух успевает выравнивать давление на стоко, что клапан в крышке остается закрытым и не может пропустить воду в двигатель.
 

Дмитрий М

Chrome Cruiser
Обалдеть, я и слов то оаких не знаю. Это как? "Затем он (Воздух) улетучивается в атмосферу вместе с охлаждающей жидкостью"
Представь себе, приехал клиент на замену жидкости. А я ему говорю, "Поездийте пока не услышите характерное Буль-Буль, потом приезжайте я долью вам водички" Приедет он к вам следующий раз или нет?

Из личного опыта. И ненмного знания физики. Если кто замечал. Если слить всю жидкость из системы охлаждения и попробовать залить ее обратно, то у вас ничего не получится. Останется лишних литра два, вот тут и начинаются танцы с бубном. Эти два литра, это воздух который надо выгнать. Собирается он в самой высокой точке, при нагреве и воздух и жидкость расширяются. жидкость под давлением выталкивает в расширитель, при остывании, воздух успевает выравнивать давление на стоко, что клапан в крышке остается закрытым и не может пропустить воду в двигатель.
[/QUOTE
Ну это гугл так перевёл))) я просто не заморачивался переводом, Так-то понятно. Насчёт клиента там одного слова деаэрация с умным лицом будет достаточно.
А насчёт физики: сливал всю жидкость, никаких танцев с бубном не понадобилось. Но смысл я понял, типа того что пустая система не высосет ничего из расширительного бачка, да!))) А полупустая вопрос...
 

pulse

Видавший Cruiser
1. стравить воздух со штуцера. ключ на 9,5 (у меня так)
2. долить в радиатор
3. в расширителе чтоб было посередке
4. ездить и наблюдать
5. если так и будет продолжаться - в расширитель выдавливает антифриз, а назад он не возвращается... ну можно типа заменить пробку радиатора.. и успокоить себя.
но если не прокатит - то замена прокладки ГБЦ и всех прокладок охлаждающей системы и попутно там то да се выскочит, но все это лечится
. кстати чтоб назад переливать антифриз из расширителя в радиатор надо:
1. обложить тряпочкой вокруг горловины радитаора
2. зажать пальцем переливную трубку на расширителе
3. ртом дуть в заливное отверстие расширителя, медленно но чтоб не пропускал воздух
- тогда антифриз потечет обратно...
--
удачи
 

pulse

Видавший Cruiser
А если прокладка окажется нормальной?))
сначала пункт 1-5 если все хоршо - то ГБЦ нормальная
сколько пробег то?
У меня ГБЦ "пошла" на 370 тыс км, и я еще так тысяч 10 откатал, но надо все время следить, всегда выравнивать антифриз, не перегревать машину, печку в "ташкент"...
 

Дмитрий М

Chrome Cruiser
сначала пункт 1-5 если все хоршо - то ГБЦ нормальная
сколько пробег то?
У меня ГБЦ "пошла" на 370 тыс км, и я еще так тысяч 10 откатал, но надо все время следить, всегда выравнивать антифриз, не перегревать машину, печку в "ташкент"...
Прошла 370 и прогорела, или нет?
Мне просто интересно было, вот вскрыл ты движок, а прокладка норм, что дальше? Менять? Или старую обратно можно воткнуть? Каковы шансы что неоригинальная прогарит, какую ставить...
 

Дубчес

Младший Cruiser
Стравливают через штуцер для того, чтобы избежать образования пробки под термостатом, в противном случае термостат может не открыться при первом запуске.
в термостате есть пароотводное отверстие с клапаном для этого.
 

Дубчес

Младший Cruiser
И ещё, может пропустил, но никто вроде не написал об обязательной герметичности соединительного патрубка, от расширительного бачка к двигателю.
Мы же не знаем, что в действительности там с потеками, может при нагреве, лишний антифриз утекает незаметно наружу ).
 
Сверху