Помогите пожалуйста машина закипает!

АФОНЯ

Ветеран Движения
Я понял о чем он спрашивал , на картинках которые я послал есть эти трубки.
 

Axelll

В поиске разборок
Всем доброго времени суток!

Столкнулся с проблемкой. Помогите разобраться, форум проштудировал, готовлюсь завтра самостоятельно покопаться под капотом. Закупил моторчик и термодатчик.

Что имею. Первые 30-40 минут работы двигателя, когда температура приближается к критической, вентилятор срабатывает, кондей работает. Снимая клему от датчика - вентилятор также работает. Но вот через какое время, причем именно в момент, когда встаешь на светофоре или в пробке, температура начинает быстренько ползти вверх, антифриз булькает и закипает, вентилятор не срабатывает, кондей соот-но тоже перестает работать, при снятой клеме с датчика вентилятор также не работает.

Вот что это может быть? По идее, если бы вентилятор накрылся то он бы в принципе не работал. Правильно рассуждаю или нет? И подскажите, кто знает, как найти реле первой и второй скорости? На форуме прочитал, что они обозначены как Fan Speed, но на коробке реле и предохранитей под капотом, таких обозначений не нашел(
 

drfreeman23

Limited Cruiser
от какого клейма ??? клеймо просто у аккумулятора а там разьем и от какого датчика ?? Датчика температуры или термостата ??? на приборной панели стрелка должна показывать температуру на 3 часа... как только поднимается выше должна срабатывать 2-я скорость..... на светофоре или в пробке полюбому будет подниматься т.к. нет лобового обдутия мотора. поменяйте реле местами там FAN SPEED и SLOW ИЛИ LOW может реле не рабочии, поменяйте термодатчик......возможно импульс с термодатчика не приходит на реле..... обозначение под крышкой предохранителей те, что под воздушным фильтром.............. еще реле можно поменять местами с соседними подходящими по разьему ( так проверить можно )...заедте на станцию где есть электрик пусть датчиком-сканером своим проверит включение моторчика принудительно, если включается и первая и вторая скорость то мотор в порядке, дальше по порядку:, реле, термодатчик, разьемы ( возможно окислились ) проводка..... электрик за 200-300 руб. должен найти причину там работы-поиска на 10 мин.
 
Последнее редактирование:

Axelll

В поиске разборок
от какого клейма ??? клеймо просто у аккумулятора а там разьем и от какого датчика ?? Датчика температуры или термостата ??? на приборной панели стрелка должна показывать температуру на 3 часа... как только поднимается выше должна срабатывать 2-я скорость..... на светофоре или в пробке полюбому будет подниматься т.к. нет лобового обдутия мотора. поменяйте реле местами там FAN SPEED и SLOW ИЛИ LOW может реле не рабочии, поменяйте термодатчик......возможно импульс с термодатчика не приходит на реле..... обозначение под крышкой предохранителей те, что под воздушным фильтром реле можно поменять местами с соседними подходящими по разьему...заедте на станцию где есть электрик пусть датчиком-сканером своим проверит включение моторчика принудительно, если включается и первая и вторая скорость то мотор в порядке
Спасибо, что откликнулись. Читал, кстати, Ваши отчеты по подобной проблемме.
Клему я снимал с датчика термостата. Я так понял, это и есть термодатчик. Круленький штуцер с разъемчиком) Соответственно, вентилятор срабатывает первые 40 минут и не срабатывает позже , когда стрелка на 3-х часах. Т.е. 2-я скорость. По поводу реле... Там, в отсеке с предохранителями (тот, что рядом с воздушным фильтром) , насколько помню 6 визуально одинаковых реле, на крышке нет обозначения Fan speed low, slow. Может не там ищу?)
 

SerhioRamos

Звездный Cruiser
По поводу реле... Там, в отсеке с предохранителями (тот, что рядом с воздушным фильтром) , насколько помню 6 визуально одинаковых реле, на крышке нет обозначения Fan speed low, slow. Может не там ищу?)
Если не изменяет память релюшечки то на самомо вентиляторе (а может быть и нет).

вот что нашел, извини максимальное разрешение

 

Axelll

В поиске разборок
от какого клейма ??? клеймо просто у аккумулятора а там разьем и от какого датчика ?? Датчика температуры или термостата ??? на приборной панели стрелка должна показывать температуру на 3 часа... как только поднимается выше должна срабатывать 2-я скорость..... на светофоре или в пробке полюбому будет подниматься т.к. нет лобового обдутия мотора. поменяйте реле местами там FAN SPEED и SLOW ИЛИ LOW может реле не рабочии, поменяйте термодатчик......возможно импульс с термодатчика не приходит на реле..... обозначение под крышкой предохранителей те, что под воздушным фильтром.............. еще реле можно поменять местами с соседними подходящими по разьему ( так проверить можно )...заедте на станцию где есть электрик пусть датчиком-сканером своим проверит включение моторчика принудительно, если включается и первая и вторая скорость то мотор в порядке, дальше по порядку:, реле, термодатчик, разьемы ( возможно окислились ) проводка..... электрик за 200-300 руб. должен найти причину там работы-поиска на 10 мин.
По поводу электрика, заезжал на днях к одним в сервис. Подключил он сканер, убедился, что вентилятор в какой то момент перестал работать, отследил темепературу ОЖ и сделал смелое предположение, что, наверное это термодатчик. Взяли за диагностику 1200 руб. и отправили с богом за термодатчиком. Никаких реле и моторчика вентилятора не диагностировали, потому как то нет доверия такой диагностике. А на завтра все сервисы местные забиты а машина позарец как нужна завтра, потому и хочу решить утром проблему сомостоятельно.
 

Axelll

В поиске разборок
Если не изменяет память релюшечки то на самомо вентиляторе (а может быть и нет).

вот что нашел, извини максимальное разрешение

С предохранителями понял, 5 под капотом, 12 в салоне. Еще раз проверю, хотя все подряд проверял. А вот реле буду как то выискивать. Спасибо за схему, может пригодится.
 

drfreeman23

Limited Cruiser
Спасибо, что откликнулись. Читал, кстати, Ваши отчеты по подобной проблемме.
Клему я снимал с датчика термостата. Я так понял, это и есть термодатчик. Круленький штуцер с разъемчиком) Соответственно, вентилятор срабатывает первые 40 минут и не срабатывает позже , когда стрелка на 3-х часах. Т.е. 2-я скорость. По поводу реле... Там, в отсеке с предохранителями (тот, что рядом с воздушным фильтром) , насколько помню 6 визуально одинаковых реле, на крышке нет обозначения Fan speed low, slow. Может не там ищу?)
Если вторая скорость не работает то в разбор маторчик, возможно щетки.......а релюхи просто переставте местами если стоять перед машиной то одна влевом верхнем углу а вторая большая справо помойму в углу переставьте местами с соседними...на крышке с внутренный стороны смотрели там написано, какие релюхи ???? или у Вас нет ??????
 

Axelll

В поиске разборок
Ну что же, целый день провозился с авто и ура, ура! Все работает!
Релюхи нашел, спасибо за помощь, на них просто название какое то другое указано. С ними все в порядке было. Недолго думая, разобрал "морду" и вытащил вентилятор. Подключил, работал только в одном положении, т.е. только одна скорость. Но мне еще два года назад в автолайте говорили, что одна скорость не работает, но я ее так и не заменил, ведь вентилятор включался и ничего не кипело. В моторчике абсолютно все щетки подошли к своему логическому завершению, потому и вторая скорость на разогретом двигателе уже не срабатывала. Заморачиваться с щетками не стал, поставил купленный моторчик. Собрал, в итоге по ощущениям вентилятор стал срабатывать гораздо чаще и соответсвенно чуть раньше обычного. Т.е., если правильно рассуждаю, вторая скорость включается, когда температура начинает заходить за три часа, т.е. уже около 100 градусов. Первая же чуть раньше. И самое главное, что перестало машину колбасить на х.х. и подергивать. Может небольшие испытание еще не показатель, но пока что все ровненько работает. Самый гимор в процессе было прикрутить обратно вентилятор, дико неудобно расположены крепления и мало места, пришлось снимать коробку с фильтром и аккумулятор. И то... еле еле...
Вобщем, всем спасибо за внимание и помощь! Групповое сознание - сила)

P.S. А можно ли предъявить сервису за диагностику, которые вынесли вердикт и написали в отчете, что под замену датчик темепературы??? Жаль потраченного дня и денег, честно говоря... А помощи в итоге ноль!!!
 

drfreeman23

Limited Cruiser
а че Вы сервису скажете !!! они предположили реально попытались сделать но не вышло...это тыкание пальцем в небо было у них
 

Axelll

В поиске разборок
а че Вы сервису скажете !!! они предположили реально попытались сделать но не вышло...это тыкание пальцем в небо было у них
А смысл тогда в такой диагностике, когда пальцем в небо?)))) Понятное дело, что выяснять не буду, просто чисто гипотетически, несут ли сервисы ответственность за неверную диагностику?
 

SerhioRamos

Звездный Cruiser
Привет! Молодец, что разобрался. Чаще всего на ПТ проблеммы с перегревом связаны с вентилятором. Год назад была история про жену, которая поехала за 400 км от москвы в санаторий и по пути закипела, у них тоже не работала 2-я скорость вентилятора, причем знали это они уже давно, но сделать никак руки не доходили - итог эвакуатор и автосервис.

Автосервису можно предъявить, но в итоге ничего не получишь, только нервы попортишь, там народ всегда ушлый. Лучше наслаждайся катанием на машинке.
 
Сверху