Кондей. Не включается компрессор, нужна помощь..

iGGi

Кёрхер Мэн
Суть проблемы: куплен любимой жене пити рестайл 2006г, европеец, акпп, предыдущий владелец по всему-наездница, типа "ни копейки не вложу, пока едет". Ну ни беда, выходим, сделаем)))) Не могу понять, почему может не работать кондей и как все проверить.. Первое- была содрана с компрессора фишка питания муфты. Одел. Фреона было мало. Заправили. В оба контура (я не бумбум в этом). НЕ РАБОТАЕТ, кнопка светится, компрессор не включается... Прочел на форуме про вторую скорость вентилятора ДВС- нашел два реле на радиаторе-они??? Замыкаю одно-включается вент, небыстро так... Второе- ничего, нет второй скорости.. Оба замыкаю-тоже нет второй.. На содранной (изначально) фишке с компрессора при включении кондея плюса НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ (звонил), по идее он и не может включиться.. Да, читал на форуме, что датчики при всем хорошем (а их два? испаритель-что на бачке алюминиевом слева под капотом и на самом компрессоре (в торце)-должны быть замкнуты???) - так к низу я не долез, а вот верхний- был в разрыв цепи.. Замкнул- ноль эмоций.. ЧТО ДЕЛАТЬ хз... Как , что и в какой последовательности проверять?
Вобщем, нужен совет. Жарко очень..
Либо помогите куда поехать, где грамотные люди сделают, кто знает пити..Обычные кондиционерщики только руками разводят- типа ДА КАК ЖЕ я туда залезу без ямы и слесаря? А где тут реле? и тп...
Хелп ребята, одним словом.;)
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Если был снят разъём с компрессора (питание муфты) то прозвони саму муфту. Если исправна обмотка муфты, то попробуй подать на неё питание при заведённом двигателе. И у тебя проблема с вентилятором радиатора, попробуй подать напряжение на вторую скорость напрямую, отсоединив разъём.
 
S

Stvor

Гость
Для того, что бы проверить "скорость" вентилятора встаем лицом к машине. С задней части радиатора на кожухе вентилятора с правой стороны внизу прикреплен разьем, соединяющий непосредственно вентилятор и проводку автомобиля. Что либо делать в таком положении не удобно. Поэтому на разьеме ВЫТАСКИВАЕМ красную скрепку, разъединяем разьем и вытаскиваем на верх проводку , идущую на вентилятор. Там три провода. Один черный (масса) и два светло- зеленых одинакового цвета. Слегка зачищаем их и с помощью короткого провода соединяем их между собой. Изолируем и все втыкаем обратно. Если была неисправность именно в этом, то кондей заработает. В таком случае меняем щетки моторчика, как описано где то на этом сайте. При этом надо помнить, что на рынках и в магазинах продаются как правило графитовые щетки. Они не пойдут- быстро сотрутся. Надо искать медно- графитовые
 

iGGi

Кёрхер Мэн
Спасибо! Буду пробовать, о результатах отпишу)))
 

iGGi

Кёрхер Мэн
В кратце- НЕ РАБОТАЕТ, зараза...
Что сделал: разобрал мотор вентилятора, щеток почти нет, на второй скорости уже стояла одна неродная, ее не было совсем.. Соответственно работать и не могло. Обрадовался, поставил бошевский мотор от волги (односкоростной), с перемычкой. Досада- не смог выпрессовать с родного мотора трелистник, на который садится сам вентилятор, сломал.. Пришлось ставить пропеллер волговский. Итог: включаю кнопку кондея, врубается карлсон. ,Компрессор молчит... Вой, кстати, как от промышленного вентилятора на пару киловатт))) Народ головы сворачивает- че так гудит.. Ночью так во двор въехать- не айс. Надо все-таки ставить родную крыльчатку и мотор на две скорости, колхоз мера временная, уж очень кондей хотелось..
Кстати, где купить в мск мотор TYC про который на форуме писали- не нашел НИГДЕ. Киньте инфу, плз.
Фреон заправлен, карлсон работает- ну, думаю-датчики? Прочел, что в нормальном(включенном) состоянии они ЗАМЫКАЮТ цепь, соответственно- замкнул оба - на круглой фигне и на компрессоре.. Эмоций- ноль..
Машина-рестайл, соответственно, релюшек нет, предохранителей-нет, только чуть чуть под капотом.. все.. Остальным управляет TIMP хреновина. Ну думаю, может она цепь обрубила, ошибку записала и привет...
Прочел народный способ обнуления этого компа путем соединения на некоторое время плюса с минусом (клемм) снятых с аккума.. Криминала в этом не увидел, сделал, подождал, покурил, язык у компа действительно слетел на родной немецкий...
Компрессор не заработал...
На сервисе, кстати, смотрели- сказали что плюс управляющий на компрессор приходит (а я вот в сомнении- разьве не минус управляющий???) и приговорили муфту.. А как интересно мог приходить плюс, если на тот момент вторая скорость вентиля еще не работала??? деза??
Вобщем-голову сломал, мозг вынесен. Что нетак?????
Покупать компрессор теперь чтоли??? Или муфту? Дак ктож ее продаст без компрессора?А если ЭТО НЕ ОНА?!!
Помогите, кто знает что делать или знает куда бежать)) Авто-подарок жене, нравится все, но этот трабл- пипец... Портит все впечатление.
ХЭЛП!
 
S

Stvor

Гость
"Кстати, где купить в мск мотор TYC про который на форуме писали- не нашел НИГДЕ. Киньте инфу, плз."

Моторов в наличии нет нигде. Все обещают по срокам от 2-х дней и больше. Таких контор полно. Яндекс знает. В наличии в Москве в кузовном есть моторчик в комплекте с вентилятором, решеткой и основой. Сделан на основе того же TYC Стоит 3 тысячи с чем- то. Магазин "Кузовной". Но то же нужно заказывать. Утром заказ- вечером вентилятор
 

iGGi

Кёрхер Мэн
За наводку на карлсона спасибо!
Как убедиться, что это точно муфта? Имеет ли смысл искать ее б\у?
Приговорили там, где заправляли кондей. Сказали что плюс на компрессор приходит, значит это муфта. Вобщем, логично...
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Подай на разъём компрессора 12в. Исправная муфта сразу соединит шкив с диском компрессора, и исправный компрессор при наличии хладагента в системе и включенном вентиляторе и нажатой кнопке кондея даст прохладу в салон.
 

iGGi

Кёрхер Мэн
Думал над этим. Физически подлезть тяжело к фишке, и еще ее надо запитать, чтоб не коротнуло.... Попробую, спс.
 

iGGi

Кёрхер Мэн
Подлез))) На фишке кондея- отсоединена от компрессора, вместо компрессора-лампочка.: при включенном моторе, включаю кнопку, врубается вторая скорость вентилятора, загорается лампочка. т.е. питание на муфту ЕСТЬ.
Выключаю кнопку- лампа гаснет, все ок..
Опыт номер ДВА...
Подаю при включенном движке напрямую питание на компрессор. НОЛЬ ЭМОЦИЙ, муфта не крутится....
Мой вывод- пипец муфте. Остальное- в порядке.
Прав?
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
пока прав , но между разьемом(фишкой) и обмоткой муфты проверить бы , ну если действительно муфта в обрыве тогда понятно что дальше делать
 

iGGi

Кёрхер Мэн
Как собственно проверить то... Не электрик я, далеко
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
надо снимать , там очень неудобно лазить, проверить просто - муфта это обычный электромагнит подали питание она соединила компрессор с мотором , нет питания отключила компрессор. сначала тестером меряем прямо на фишке сопротивление оно должно быть малым порядка десятки ом , если нет то надо разобрать компрессор и муфту ну и внимательно просмотреть провода от фишки до самой обмотки муфты , бывает так даже , что нет контакта в разьеме , ну вообщем это по типу лампочки сгорела не сгорела , или в патроне нет контакта или цоколь не контачит со стеклянной колбой.
 

iGGi

Кёрхер Мэн
Чтоб между фишкой и обмоткой чтото проверить надо компрессор снять, т.е. систему развакуумировать, фреон выпустить и тп..
Машина во дворе, ездит... Единственное- снял защиту всю, чтоб можно было лазить снизу. Ямы и подъемника-нет. Теперь хобби, благо погода позволяет, поднял на домкрате пока светло после работы- и давай проводами тыкать, разъемы рассоединять, моторчики перебирать..... хобби епрст на старости лет))))
Можно, конечно, в автосвет заехать на диагностику. 2,5 килорубля- и мне скажут, что муфта наипнулась. Прикольно. Она новая 4 стоит....
Нервы уже, сорри.
Так нужен совет профи: возможно ли, что при всех описанных тестах на 90 процентов, что это ТОЧНО муфта компрессора???
 

АФОНЯ

Ветеран Движения
да возможно !!!!
но повторюсь крайне редко это происходит , обычно просто нет контакта , или "подкисла" проводка , всеравно снимать будешь , сними все сам проверь если кранты муфте то на замену, если нет- сам все запаяешь на место а попадешь только на заправку фреона , ну это примерно 40-50 баксов,
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
В обмотке муфты есть термопредохранитель (как в ТЭНах стиральных машин) для защиты обмотки от перегрева при убитом подшипнике шкива. Как подшипник шкива, не болтается?
 
Сверху