Каково сечение проводов АКБ?

Red Fox

Кёрхер Мэн
Всем привет.
Возникла необходимость заменить провода от АКБ, но так и не нашел, какое у штатных проводов сечение? Вроде бы AWG - 4, то есть 25 кв.мм по нашей системе, но это не из родного мануала PT, а просто в каком-то из забугорных магазинов предлагают такой на замену. Вот интересно, 25 кв.мм, это штатное сечение, или все-таки родные провода имеют другое сечение?
 

Matvey

Видавший Cruiser
Вот интересно, 25 кв.мм, это штатное сечение, или все-таки родные провода имеют другое сечение?
Больше сечение,это не меньше.Только на пользу увеличение сечения.Лично я намерен и клеммы АКБ сменить на более толковые,чем штатное баловство.
 

mishaPH

Видавший Cruiser
Один знакомый автоэлектрик для силовых проводов на АКБ и стартеры использовал медный провод от сварки. оплетка мягкая, провод надежный.
Концы обжимал всегда сам + пропаивал каким то паяльником а ля топорик
 

Masik 55

Видавший Cruiser
Думаю можно подобрать в автомагазинах ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, Газель... Я поставил 3 года назад, "минусовой" провод от ВАЗа, немного увеличил диаметр крепления к кузову...
 

pulse

Видавший Cruiser
я тоже взял себе КГ-25 \ многожилка 25 квадратов в резине \ + наконечники под обжим пресс-клещами + термоусадочная трубка
но пока все лежит в гараже...
надо бы еще гофру подобрать ибо мне кажца что эта резина протрётся
 

The Crow

Ветеран Движения
гофру чёрную бери... либо термоусадкой в два слоя... надо было брать ПВ-3 у него винил крепкий..... и лишнего не надо было бы ничего вешать.... кстати есть еще смазка для контактов вместо пропайки внутрь наконечников и на клеммы... оч хорошо работает... у меня такая...
https://nizhnevartovsk.goodster.ru/product/o-d4242b32cd1f808286cd4f15bf2ac6f8/
 

PERS

Ветеран Движения
резина протрется? обо что она там у вас протрется то? я вот даже не представляю....
 

Дубчес

Младший Cruiser
А термоусадка на морозе в камень превращается..
На старой машине все толстые кабеля из сварочных сделаны, изоляцию - резину только пробить можно, если закрепить хомутами, никогда и ничего ей не будет.
 

Matvey

Видавший Cruiser
А термоусадка на морозе в камень превращается..
На старой машине все толстые кабеля из сварочных сделаны, изоляцию - резину только пробить можно, если закрепить хомутами, никогда и ничего ей не будет.[/QUOTE"]В камень" конечно утверждение спорное,но на морозе термоусадка дубеет,как и любой другой изоляционный материал.Для надёжности и герметичности рекомендую применять термоусадочные трубки с клеевым внутренним слоем из магазинов электротоваров.
И не перегревать,осаживать трубку промышленным феном равномерно и не спеша,слегка тянуть ...Наиболее частая причина потери эластичности--перегрев и спешка при осаживании.
 
Последнее редактирование:

The Crow

Ветеран Движения
от перепадов тепла и холода резина трескаться начинает... тереться ей не об чего... термоусадку для успокоения души... ну а так... можно просто любой многожильный провод в любой изоляции, с подходящим или более сечением... наконечник обжать молотком или пропаять, а оголенные концы изолентой... и все будет работать! тут вопрос эстетики... кому как нра! )))
 

Red Fox

Кёрхер Мэн
Обновление информации. Лучше брать кабель КОГ1, он более гибкий, чем КГ и нераспространяющий горение. У КОГ1 еще и прослойка есть внутренняя из ПЭТФ, и два слоя резины.
"2. Разделительный слой - поверх токопроводящей жилы наложена пленка полиэтилентерефталатная. Для кабелей с токопроводящими жилами из медных луженых проволок допускается изготовление кабелей без пленки между жилой и изоляцией.
3. Изоляция и оболочка - последовательно наложены изоляция из изоляционной резины и оболочка из шланговой резины или в виде изоляционно-защитной оболочки."
В ближайшем магазине не нашел 25 кв.мм, только 16. Колхозить два по 16 параллельно наверное не очень хорошо? Впрочем, если 25 не достану, то, наверное, пущу два куска по 16.
 

Дубчес

Младший Cruiser
на морозе термоусадка дубеет,как и любой другой изоляционный материал.
Я заострил внимание на дубовости термоусадки,только из-за сложностей по снятию АКБ именно на PT. Когда на улице сорок, она все равно лопнет при изгибании, я даже "гофру" воздушную и патрубок вентиляции картера грею феном при снятии АКБ, перестраховщик блин :dash2:.
 
Сверху