Как так могло получиться?

Marmottelle

Кёрхер Мэн
Я долго изучала здешний форум в том, что касается колес. У меня Limited 2001-го года. В конце концов остановилась на размерах 6,5 5х100 ET 38. Эти размеры, как тут многие писали должны были идеально подойти к моей машине, но выяснилось, что это не так. Колеса цепляют за передний суппорт. Пришлось ставить проставку в 5 мм для увеличения вылета. Как это могло произойти? Ставить проставку это очень плохо или пойдет?
 

Stalker

Член Клуба
Привет...видимо вы попали на такую особенность,когда диски по параметрам идеально подходят,но из-за конструктивных особенностей лучи диска цепляют суппорт.Поэтому всегда и советуют примерять диски перед установкой...Про проставки:одного мнения не существует,кто то считает это злом,кто-то нет.Сам видел,на Ауди Q7(с двигуном в 550л.с.битурбо)проставки в 50мм.Т.е. при такой то мощи и такие большие проставки...
Вот мой материал ,и здесь по проставкам,может почитав,найдёте что-то интересное.Ну и моё мнение:проставки в 5мм,как вы хотите,вполне можно поставить...А это,в Москве контора,где можно купить...ну или на авторынках...:drinks:
 

Инженер Кириллыч

Младший Cruiser
Пришлось ставить проставку в 5 мм для увеличения вылета. Как это могло произойти? Ставить проставку это очень плохо или пойдет?
Как произошло +1 к Stalker. Сам был свидетель - "правильные" по параметрам диски центральной частью задевали за суппорт. Там человек проще поступил - болгаркой завалил угол, который задевал :)

Насчет вылета беспокоиться не о чем. Например, в фордовском каталоге вылет оригинальных дисков для форд мондео гуляет в пределах 20 мм.

Единственное, при установке проставок, я бы проконтролировал, что оставшаяся длина шпилек достаточна для надежного крепления колеса.


Кирилл
 
Последнее редактирование:

Zmit

Член Клуба
Если бы Вы не просто"долго изучали здешний форум", но и еще и внимательно,Вы бы обязательно прочитали то, что нештатные диски даже при полном совпадении заданных производителем параметров необходимо примерять, дабы не допустить контакта с элементами суппортов.
Эта простая и здравая мысль вот уже более 7 лет в разных темах о дисках и колесах муссируется на данном форуме непрерывно.
 

Marmottelle

Кёрхер Мэн
Если бы Вы не просто"долго изучали здешний форум", но и еще и внимательно,Вы бы обязательно прочитали то, что нештатные диски даже при полном совпадении заданных производителем параметров необходимо примерять, дабы не допустить контакта с элементами суппортов.
Эта простая и здравая мысль вот уже более 7 лет в разных темах о дисках и колесах муссируется на данном форуме непрерывно.

Вы меня, конечно, простите, но если параметры нештатного диска полностью соответствуют параметрам штатного диска, как они могут не подойти? Это что, какой-то заговор? Или параметры не в тех единицах выставляют?
 

Marmottelle

Кёрхер Мэн
А как проконтролировать? Проставка всего 5 мм. Мне кажется, что оставшейся длины шпильки вполне достаточно.
 

Mr.Rogers

Член Клуба
Шпильки у ПиТи - больная тема.
Чем меньше нагрузка на них, тем легче :)
ЗЫ А про диски на форуме не мало отписано ;)
 

Инженер Кириллыч

Младший Cruiser
А как проконтролировать? Проставка всего 5 мм. Мне кажется, что оставшейся длины шпильки вполне достаточно.
Кроме 5 мм проставки, может еще сам диск быть толще оригинального (на который и рассчитаны стандартные шпильки).

Грубо, для надежного крепления, длина резьбы должна быть не менее 0.8 от ее диаметра (для стали). То есть для нашей резьбы М12х1.5 – это ~10мм, или ~ 6 витков резьбы.

Кроме осевого усилия, при малом количестве витков, увеличивается вероятность самопроизвольного откручивания гаек. «Затянуть посильнее» не поможет – риск деформировать или сорвать резьбу также возрастает.

Короче, я думаю, ответ такой: посчитайте количество витков резьбы на торчащей части шпильки, если оно хотя бы 5 или более – можно успокоиться, если меньше пяти – повод задуматься.



Кирилл
 

Marmottelle

Кёрхер Мэн
Друзья открутили гайку, вроде пять витков есть. А этого точно хватит?
 

Marmottelle

Кёрхер Мэн
Только что померила высоту шпильки штанген-циркулем. Получилось что-то около 10-11 мм. Я так понимаю, что можно расслабиться и спокойно ездить?
 
Последнее редактирование:

Инженер Кириллыч

Младший Cruiser
Друзья открутили гайку, вроде пять витков есть. А этого точно хватит?

Только что померила высоту шпильки штанген-циркулем. Получилось что-то около 10-11 мм. Я так понимаю, что можно успокоиться?
Увы, тут любой ответ будет лишь умозаключением. Я бы успокоился.


А в каком конкретно месте диск цепляет за суппорт, и насколько сильно?



Кирилл
 

Stalker

Член Клуба
Для большей надёги можно и гайки взять с более длинной резьбовой частью:
-это 14,5мм
-а это 24,5мм
Удачи....:drinks:
 

Инженер Кириллыч

Младший Cruiser
Для большей надёги можно и гайки взять с более длинной резьбовой частью:
-это 14,5мм
-а это 24,5мм
Удачи....:drinks:

Стоит предварительно убедиться, что диаметр отверстий в диске достаточен для таких гаек. Причем, насколько я понял, чем длиннее этот дополнительный поясок, тем больший у него диаметр. :scratch_one-s_head:


Кирилл
 
Сверху