Доброго всем времени суток! Хочу поделиться своим опытом о замене ГРМ и помпы своими руками,- надеюсь, информация будет вам полезной. Итак, у нас в семье два круизера и как назло на прошлой неделе у обоих потекли помпы. А это значит, что раз уж туда полезем то можно по пути и ремень ГРМ махнуть. Менять решил сам по причинам своего крохоборства ( не потратил,- значит заработал ) , да и вроде руки не только под одно место заточены (ну и почитав сервисный мануал мне показалось что это офигеть как просто :lol: ) у официалов работа по замене ГРМ на бегемота стоит 120 евро (это цена с 50 % скидкой, так как ,- этому старому американскому корыту более 6-ти лет и поэтому наверно официалы считают что на таких корытах катаются нищеброды и поэтому, в моем случае, дают скидку 50% на работу и 25% на запчасти) , у неофициалов у которых интересовался 150, знакомые в гаражах у которых интересовался, сначала спросили, сколько просят официалы, и когда узнали что 120, то сказали что за 120 пусть они и меняют . Вторая причина почему решил менять, потому что все сервисы говорили, что нужно обязательно менять все ролики с натяжителями и поэтому сумма около 700 евро получалась на выходе. Поэтому для начала купил ремень, помпу и ролик натяжителя ремня ГУР и кондиционера, а дальше было решено по обстоятельствам докупать, если понадобится запчасти.
Ну, это прелюдия, хватит словоблудия . первым ремень ГРМ и помпу менял себе, а потом жене,- вот с её машины и будет этот фотоотчет.
Итак- имеем, в данный момент можно так сказать недвигу по причине как оказалось даже не текущей, а развалившейся помпы.
Нуссс, приступим, Рекомендую снять правое переднее колесо (почему рекомендую?, - потому что кто-то на форумах писал что можно и не снимать, мол, и так места достаточно) потом разобрать морду,- чтобы потом было удобнее откручивать гидроусилитель.
Решетку радиатора откручиваем головками на 7 (два справа самореза и два слева) , потом снимаем датчик наружной температуры и выкручиваем болт соединяющий металлическую панель над радиатором и продольным креплением, эту металлическую штуку на радиатором держат 6 болтов с головками на 10 по три каждой стороны, вообщем должно получиться вот так .
Далее снимаем защиту ремней ( в моем случае 3 самореза на 10 сверху, 1 в районе бампера, и 1 в районе заднего сайлентблока переднего рычага) и ремни генератора и кондиционера с ГУР и потом снимаем шкив коленвала. Ремни не ослаблял,- а просто ставил наперекос и ключом на 19 проворачивал коленвал, и они слетали. Если хотите сделать по фен шую, то ремень генератора ослабляется вручную вот так
Ну а ремень ГУР я все равно сорвал
Следующим этапом фиксируем шкив коленвала за нижнюю подушку оригинальным Mopar,овским прибором купленным в ближайшем строительном магазине и головкой на 19 ослабляем болт шкива коленвала
Получилось?! Теперь снимаем шкив коленвала, - устанавливаем сьемник ( кстати один свой сьемник я сломал) и где-то читал чтобы снять шкив коленвала нужен сьемник с усилием не менее 5-ти тонн) поэтому излив свою душу и беду в ближайшем магазине для жигулей,- мужики продавцы предложили у них мне купить с их слов за 20 евро мне реально крутой сьемник .
Тот ключ что на фото,- трещетка,- им я выкручивал болт по мере снятия шкива
И вправду хороший сьемник
После снятия шкива можете выкрутить два болтика, с головкой на 8 которые крепят внешнюю крышку ремня ГРМ
Ну, это прелюдия, хватит словоблудия . первым ремень ГРМ и помпу менял себе, а потом жене,- вот с её машины и будет этот фотоотчет.
Итак- имеем, в данный момент можно так сказать недвигу по причине как оказалось даже не текущей, а развалившейся помпы.
Нуссс, приступим, Рекомендую снять правое переднее колесо (почему рекомендую?, - потому что кто-то на форумах писал что можно и не снимать, мол, и так места достаточно) потом разобрать морду,- чтобы потом было удобнее откручивать гидроусилитель.
Решетку радиатора откручиваем головками на 7 (два справа самореза и два слева) , потом снимаем датчик наружной температуры и выкручиваем болт соединяющий металлическую панель над радиатором и продольным креплением, эту металлическую штуку на радиатором держат 6 болтов с головками на 10 по три каждой стороны, вообщем должно получиться вот так .
Далее снимаем защиту ремней ( в моем случае 3 самореза на 10 сверху, 1 в районе бампера, и 1 в районе заднего сайлентблока переднего рычага) и ремни генератора и кондиционера с ГУР и потом снимаем шкив коленвала. Ремни не ослаблял,- а просто ставил наперекос и ключом на 19 проворачивал коленвал, и они слетали. Если хотите сделать по фен шую, то ремень генератора ослабляется вручную вот так
Ну а ремень ГУР я все равно сорвал
Следующим этапом фиксируем шкив коленвала за нижнюю подушку оригинальным Mopar,овским прибором купленным в ближайшем строительном магазине и головкой на 19 ослабляем болт шкива коленвала
Получилось?! Теперь снимаем шкив коленвала, - устанавливаем сьемник ( кстати один свой сьемник я сломал) и где-то читал чтобы снять шкив коленвала нужен сьемник с усилием не менее 5-ти тонн) поэтому излив свою душу и беду в ближайшем магазине для жигулей,- мужики продавцы предложили у них мне купить с их слов за 20 евро мне реально крутой сьемник .
Тот ключ что на фото,- трещетка,- им я выкручивал болт по мере снятия шкива
И вправду хороший сьемник
После снятия шкива можете выкрутить два болтика, с головкой на 8 которые крепят внешнюю крышку ремня ГРМ