Лопнул верхний патрубок о.ж.

novo

GT Cruiser
Здравствуйте. Приключилась печаль: верхний патрубок лопнул под впускным коллектором, три км при оборотах до 2000 дотянул до места стоянки, пошёл пешком.
Термостат и крышка менялись в 2014г, грм с помпой год назад.
Патрубок с рождения (2000гв).
До прорыва температура ни разу выше нормы не поднималась, ни с печкой, ни с кондиционером. Уровень в норме, как залил при замене грм, держится. Антифриз "Феликс" зеленый.
2.4 АКП Base 2001 Мексика.
Что может быть причиной: крышка клинит? старость резины патрубка?
На что менять? В каталоге нашёл Dayco 71671, но ждать больше недели. оригинал ваще 2 месяца и дороже в 5раз.
Возможно ли что-то подобрать с руспрома или универсальное резиноизделие (не №2)) ?
Заклеить/обмотать чем-то на время вариант?
Помогите советом, ехать надо.
 
Последнее редактирование:

dozmorovds

Администратор
Команда форума
Есть новый Dayco 1000р, могу отправить хоть завтра.
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Любой шланг подходящего диаметра. У себя поставил кусок отрезанный от армированного нитью от шланга из хозмагазина. Больше года уже.
 

novo

GT Cruiser
Любой шланг подходящего диаметра. У себя поставил кусок отрезанный от армированного нитью от шланга из хозмагазина. Больше года уже.
я так понимаю сращенный из родного колена и прямого шланга через отрезок трубы. Видимо так придется делать.
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Нет, полностью его заменил. У меня он длинной 10см. Я правильно понял, что под впускным коллектором?
 

yuzhura

Hot Rod Cruiser
Пардон, я подумал что переход от корпуса термостата к трубкам печьки...
 

novo

GT Cruiser
лопнувший патрубок на фото.

Результат 16 лет эксплуатации: внутренний слой -труха, как вареная резина, стирается пальцем, патрубок ножом режется легко, руками порвать можно. Нижний проверял - состояние в норме.
Автоваз помог с заменой. Комлект патрубков на Лада Гранта АКПП 600руб (отдельно верхний не нашёл), вырезал кусок нужной конфигурации.

Причина произошедшего - отломан (выдавлен) шток термостата Gates TH30491G1 (плюс у него изначально прокладка была неправильной толщины, пришлось докупать ViktorReinz)
Видимо надо Мопар ставить.
Пока без термостата ездим - кусачками удалил внутреннюю часть с пружиной, внешнюю шайбу с прокладкой оставил.
 
Последнее редактирование:

Patron

Продвинутый Cruiser
лопнувший патрубок на фото.

Результат 16 лет эксплуатации: внутренний слой -труха, как вареная резина, стирается пальцем, патрубок ножом режется легко, руками порвать можно. Нижний проверял - состояние в норме.
Автоваз помог с заменой. Комлект патрубков на Лада Гранта АКПП 600руб (отдельно верхний не нашёл), вырезал кусок нужной конфигурации.

Причина произошедшего - отломан (выдавлен) шток термостата Gates TH30491G1 (плюс у него изначально прокладка была неправильной толщины, пришлось докупать ViktorReinz)
Видимо надо Мопар ставить.
Пока без термостата ездим - кусачками удалил внутреннюю часть с пружиной, внешнюю шайбу с прокладкой оставил.

Смотри за температурой потому как без термостата в основном по малому кругу гоняет.
 

Patron

Продвинутый Cruiser
много машин есть разных,- но точно не про PT это .....
Вы специалист ?? Или просто бла бла бла , принцип термостата изучите.Если у ПТ своеобразный кузов то это не значит, что у него какой-то особенный термостат.
 

dimaamigo

Младший Cruiser
А что обосновывать? В ПТ это аксиома! Я почему и сначала сказал что машины бывают разные, у товарища давно не помню на каком форде без термостата машина грелась, в ПТ проверено лично , все время по большому кругу идет
 

Patron

Продвинутый Cruiser
А что обосновывать? В ПТ это аксиома! Я почему и сначала сказал что машины бывают разные, у товарища давно не помню на каком форде без термостата машина грелась, в ПТ проверено лично , все время по большому кругу идет
А в отсутствие термостата .что мешает по малому кругу гонять ???
 

novo

GT Cruiser
я доверяю манулу

термостат закрыт - через печку (малый контур)
открыт - через радиатор и через печку (два контура).
Ещё задумался - может быть термостат не виноват, а сломался от резкого перепада давления в момент разрыва патрубка?
 

Corvette

Член Клуба
я доверяю манулу

термостат закрыт - через печку (малый контур)
открыт - через радиатор и через печку (два контура).
Ещё задумался - может быть термостат не виноват, а сломался от резкого перепада давления в момент разрыва патрубка?
Могу еще добавить, что без термостата двигатель не греется и это сразу видно по указателю. Ездил по осени, температура за бортом 5-15 градусов. До 80 двиг прогревался за 30-40 минут и то когда останавливался....
 

novo

GT Cruiser
Продолжение:
прошёл год, при замене стартера заметили трещину на патрубке, заменил на заказанный ранее Dayco 71671.
фото состояния ВАЗовского (кусок патрубка от Лады Гранты) патрубка за год эксплуатации



Возможно применение только как временная замена,
в ожидании заказа.
 
Сверху