СПЛОШНАЯ

Mr.Rogers

Член Клуба
Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение - лишить прав.
Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД специально для "Российской газеты" разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.
Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.
В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.
Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.
Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной - разницы нет) карать штрафом.
Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.
Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.
Ситуация 2 - тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.
Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.
Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.
Особый разговор - о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.
Точно также карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.
Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Подробный разбор других случаев, связанных с выездом на встречную полосу, будет опубликован в ближайших номерах "Российской газеты".



от сюда http://www.rg.ru/2008/03/18/sploshnaya.html
 

Жанна

Cabrio Cruiser
я попалась по 4 схеме - взяли 5 тыс. - угрожали лишением, надо подучить правила
 

Mr.Rogers

Член Клуба
Ну как же...
Следуя логике, поворот во двор гораздо безопаснее выезда из того же двора на противоположную сторону движения. Риск получить по морде или в бочину ничтожно мал, а стОит этот маневр в 15 раз дороже :confused:
 

T-I-M

Член Клуба
Ну как же...
Следуя логике, поворот во двор гораздо безопаснее выезда из того же двора на противоположную сторону движения. Риск получить по морде или в бочину ничтожно мал, а стОит этот маневр в 15 раз дороже :confused:
Хотя, обычно, выход дороже входа! :D
 

Арина

Член Клуба
токма что на эту тему репортаж в вестях показали,заверили что права точно не отберут,а вот тугрики возьмут.....
Ну как же...
Следуя логике, поворот во двор гораздо безопаснее выезда из того же двора на противоположную сторону движения. Риск получить по морде или в бочину ничтожно мал, а стОит этот маневр в 15 раз дороже :confused:
сержилио,схему 5 они "обозвали" неконтролируемым перекрёстком и опасно тута до жути.....
ПЫСЫ...водилы в репортаже подилились уже весьма "добрыми" осчусчениями....итог-на месте сплошной всегда представляйте бетонную стену,не повернете же вы на неё....гыгы..репортёр посуветовал
 

kinora

Член Клуба
Спасибо за тему!!

Сергей, спбо , что открыл темку полезную!Признаюсь, просветил!:)
 

Mr.Rogers

Член Клуба
на месте сплошной всегда представляйте бетонную стену,не повернете же вы на неё....гыгы..репортёр посуветовал
Эт он по падонкавски заговорил ;)
В России реальным запрещающим знаком является только бетонный блок поперек дороги, все остальные - предупреждающие... (с) :)
 

T-I-M

Член Клуба
Как говорится, сплошная полоса, а тем более двойная должна быть 40см ....

.... в высоту! (с) :D
 

Mr.Rogers

Член Клуба
В ТЕМУ

Первый комментарий руководства ГИБДД по спорным случаям новых норм дорожного движения, опубликованный в "Российской газете", вызвал неожиданный результат. Начальники подразделений ГИБДД потребовали от автоинспекторов поступать так, как написано в газете.
Действительно, на дороге многие спорные ситуации сотрудники ДПС и сами водители трактуют по-разному. Публикация вызвала шквал вопросов о многих других случаях. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал новые разъяснения по проблемным для водителей статьям КоАП. Сразу уточним, что его комментарий также важен не только для водителей, но и для автоинспекторов.
Мало водителей знают, что в ряде случаев они могут остаться без прав, даже если не пересекают сплошную линию. Бывают случаи, в которых человек за рулем даже не подозревает о тяжести своего нарушения. Казалось бы, обгонял через прерывистую линию разметки, а злой гаишник почему-то задержал права и отправил дело в суд. Однако зачастую в этой ситуации правым будет именно автоинспектор.
Если на двухполосной дороге вы пошли на обгон по встречной, но в зоне действия знака "Обгон запрещен" это нарушение будет квалифицировано по части 4 статьи 12.15 (ситуация 1). За обгон с выездом на встречную полосу в зоне действия такого знака вы не отделаетесь штрафом. Вас через суд лишат прав на 4 - 6 месяцев. Другого наказания часть четвертая статьи 12.15 не предусматривает. Даже в том случае, когда на дороге установлены временные знаки.
Также правилами запрещен и обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними (ситуация 2). Такой обгон по встречной полосе тоже будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15, предусматривающей лишение прав на 4 - 6 месяцев.
Один из самых спорных маневров - это обгон с выездом на встречную полосу в конце подъема и на других участках с ограниченной видимостью (ситуация 3). Даже если на этих участках нет никаких знаков, но видимость ограниченна, инспектор вправе квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15. Такая жесткость данной нормы оправданна - жертв именно подобного нарушения на дорогах более чем достаточно. Известный радиоведущий Геннадий Бачинский погиб в аварии, которая произошла именно в результате аналогичного маневра.
В предыдущей публикации мы рассмотрели ситуацию, когда водитель для совершения левого поворота не доехал до разрыва в разметке. То есть проехал до поворота по встречной полосе. Точно так же, то есть лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев, карается случай, когда водитель проехал по встречной на той улице, на которую повернул (ситуация 4). В Правилах дорожного движения говорится, что "поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения".
Также лишением прав по части 4 статьи 12.15 КоАП наказывается и выезд через сплошную на встречную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (ситуация 5).
Однако если вы выехали на полосу для движения общественного транспорта и двигаетесь в направлении, в котором автобусы с троллейбусами должны по этой полосе ехать (ситуация 6), то вам грозит ответственность по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.
Продолжение темы читайте в ближайшем номере "РГ - Неделя".




 

silver

Член Клуба
Пару недель назад по ситуации на рис. 4. остановили, провели разъяснительную беседу и отпустили (денег не просили). Повезло :)
 

St-aS

В поиске разборок
Ехал на прошедшей неделе из Москвы домой - под Воронежем из полосы для левого поворота в какие-то сады вернулся через сплошную в свой ряд : пытались стращать лишением. Показал распечатки, пытался по-честному(половину-50р):обижаются. На ста рублях "сломались" ;)
 

St-aS

В поиске разборок
p.s. И большое спасибо Сергею за картинки, на пальцах было бы сложнее доказывать. А так показал - и порядок :)
 

PERS

Ветеран Движения
немного подниму тему про "сплошную". есть еще одна ситуация когда при обгоне начинаешь через прерывистую, а заканчиваешь через сплошную. гаишники ловят и снимают на камеру момент обгона в районе сплошной и потом молча отбирают права предавая материалы в суд. в этом году второй раз столкнулся с такой ситуаций не доезжая геленджика 40км. прошлый раз обошлось из-за затягивания времени с аппеляционной жалобой и рассмотрением по месту жительства (права вернули). так вот, в этот раз ситуация разрешилась в мою пользу просто: когда инспектор стал рисовать схему, то он указал фуру, которую я обгонял в одном месте, а именно в районе сплошной! на мое замечание что нужно ее показывать в месте прерывистой или в "динамике" как и мой автомобиль, он вобще бросил рисовать. после нескольких слов перепирательств (с моим замечание что я укажу на отсутствие схемы и жена - свидетель) - молча вернул права.
совет: будьте внимательны при оформлении всех бумаг и удачи на дорогах.
 

NeNefanya

Кёрхер Мэн
Жестоко. Думается мне, что лучше ездить не станем, а "зацепок" у инспекторов теперь добавилось....(((
 
Сверху