Прокладка ГБЦ, или?

Леха друг ТюПочки

В поиске разборок
Мастера-профессионалы, подскажите!:confused: После остановки двигателя, в расширительный бачек прорываются пузырьки газа. Всегда ли это говорит о неисправности прокладки ГБЦ, или может быть другая причина (неисправный термостат и т.п.) Когда двигатель остывает, жидкость уходит из расширительного бачка обратно в систему. 2 года назад (48000км), я сталкивался с подобной проблемой,но тогда было все очевидно. "Воздушный затвор" не давал ждкости вернутся в остывший двигатель, и через 1-2 часа он начинал он перегривался. Вылечилась болезнь путем замены прокладки ГБЦ. Менял в Автолайте,тамошний мастер приговорил меня к замене самой головки,со всеми выходящими последствиями(50-60000р. и две недели ожидания самой головы). Мне нужно было уезжать через 2дня в отпуск, и я, отказавшись от гарантии, и взяв всю ответственность на себя попросил собрать двигатель как есть,со старой головой, только с новой прокладкой.Болезнь вылечилась на 2 года, и вот ..... Подскажите, хочу услышать разные мнения.:confused: А так, в воскресенье хочу уже приступить к разбору движка.
 
D

DeeTee

Гость
Мастера-профессионалы, подскажите!:confused: После остановки двигателя, в расширительный бачек прорываются пузырьки газа. Всегда ли это говорит о неисправности прокладки ГБЦ, или может быть другая причина (неисправный термостат и т.п.) Когда двигатель остывает, жидкость уходит из расширительного бачка обратно в систему. 2 года назад (48000км), я сталкивался с подобной проблемой,но тогда было все очевидно. "Воздушный затвор" не давал ждкости вернутся в остывший двигатель, и через 1-2 часа он начинал он перегривался. Вылечилась болезнь путем замены прокладки ГБЦ. Менял в Автолайте,тамошний мастер приговорил меня к замене самой головки,со всеми выходящими последствиями(50-60000р. и две недели ожидания самой головы). Мне нужно было уезжать через 2дня в отпуск, и я, отказавшись от гарантии, и взяв всю ответственность на себя попросил собрать двигатель как есть,со старой головой, только с новой прокладкой.Болезнь вылечилась на 2 года, и вот ..... Подскажите, хочу услышать разные мнения.:confused: А так, в воскресенье хочу уже приступить к разбору движка.
Сам же и ответил на свой вопрос.Дым из выхлопной трубы белый идет?Даже если не белый,как минимум прокладку головки-под замену.А если голова покоробилась,то....даже говорить не хочу.:(Хотя,почему пузырьки прорываются именно на заглушенном двигле,а на работающем-нет?Ждем мнения экспертов.
 

Kirill

Limited Cruiser
В моем случае, антифриз обычно выдавливало в момент выключения двигателя, но жидкость никуда не уходила и после того как двигатель остывал. А вообще, проверить есть ли воздух в системе можно так- на прогретом двигателе пощупать шланг, который идет из радиатора (толстый такой) сверху- он после открытия термостата должен быть мягкий- если надут как барабан- значит жидкости там нет.
А голову можно отшлифовать. есть спец мастерские. По крайней мере у нас в Питере есть такой центр, в который на проверку поверхности ГБЦ возят из сервисов. Официалы (Олимп) не исключение. Меняют голову только, как я понимаю в случае когда ее уже невозможно отшлифовать.
А шлифовка-подгонка значительно дешевле ( я думаю в общей сложности тысяч 5-6)
 

41krieger

Ветеран Движения
Мастера-профессионалы, подскажите!:confused: После остановки двигателя, в расширительный бачек прорываются пузырьки газа. Всегда ли это говорит о неисправности прокладки ГБЦ, или может быть другая причина (неисправный термостат и т.п.) Когда двигатель остывает, жидкость уходит из расширительного бачка обратно в систему. 2 года назад (48000км), я сталкивался с подобной проблемой,но тогда было все очевидно. "Воздушный затвор" не давал ждкости вернутся в остывший двигатель, и через 1-2 часа он начинал он перегривался. Вылечилась болезнь путем замены прокладки ГБЦ. Менял в Автолайте,тамошний мастер приговорил меня к замене самой головки,со всеми выходящими последствиями(50-60000р. и две недели ожидания самой головы). Мне нужно было уезжать через 2дня в отпуск, и я, отказавшись от гарантии, и взяв всю ответственность на себя попросил собрать двигатель как есть,со старой головой, только с новой прокладкой.Болезнь вылечилась на 2 года, и вот ..... Подскажите, хочу услышать разные мнения.:confused: А так, в воскресенье хочу уже приступить к разбору движка.
Подожди с разборкой, сначала глянь есть ли вода в системе, не только в расширителе. Когда пробита прокладки, или головка, то пузыри будут на работающем двигателе появляться.
 
D

DeeTee

Гость
В моем случае, антифриз обычно выдавливало в момент выключения двигателя, но жидкость никуда не уходила и после того как двигатель остывал. А вообще, проверить есть ли воздух в системе можно так- на прогретом двигателе пощупать шланг, который идет из радиатора (толстый такой) сверху- он после открытия термостата должен быть мягкий- если надут как барабан- значит жидкости там нет.
А голову можно отшлифовать. есть спец мастерские. По крайней мере у нас в Питере есть такой центр, в который на проверку поверхности ГБЦ возят из сервисов. Официалы (Олимп) не исключение. Меняют голову только, как я понимаю в случае когда ее уже невозможно отшлифовать.
А шлифовка-подгонка значительно дешевле ( я думаю в общей сложности тысяч 5-6)
Не всякую голову можно отшлифовать.Если ему 2 года назад поставили старую голову с новой прокладкой,и 2 года все было ОК,значит повреждения головы тогда были не фатальны,возможно то был просто развод на бабки.Мои личные рекомендации-если это не воздушная пробка,то снять голову,отшлифовать,поменять клапаны и сальники,прокладку,направляющие,т.е.-кап.ремонт ГБЦ.Ничего сложного и крайне дорогостоящего тут не будет,зато хватит очень надолго.
 
D

DeeTee

Гость
Подожди с разборкой, сначала глянь есть ли вода в системе, не только в расширителе. Когда пробита прокладки, или головка, то пузыри будут на работающем двигателе появляться.
Вот,оказывается мое мнение совпадает с мнением эксперта:D
 

Леха друг ТюПочки

В поиске разборок
Сегодня я все же раскидал движок. В ходе разборки,в момент, когда половинится впускной коллектор,и каналы коллектора заклеиваются скотчем(дабы грязь не попадала в голову под клапана), я обратил внимание, что скотч закрывающий канал коллектора идущий к третьему конкретно запотел. Вот, я думаю и ответ на мой вопрос. В понедельник повезу ГБЦ на шлифовку, заодно и диагностику оной сделаю. О результатах напишу.
 
D

DeeTee

Гость
Сегодня я все же раскидал движок. В ходе разборки,в момент, когда половинится впускной коллектор,и каналы коллектора заклеиваются скотчем(дабы грязь не попадала в голову под клапана), я обратил внимание, что скотч закрывающий канал коллектора идущий к третьему конкретно запотел. Вот, я думаю и ответ на мой вопрос. В понедельник повезу ГБЦ на шлифовку, заодно и диагностику оной сделаю. О результатах напишу.
Тогда уж и фоты приконнектить неплохо было бы.
 

Леха друг ТюПочки

В поиске разборок
Возникла проблема со снятием защитного кожуха ремня ГРМ. Двигатель снял с трех подушек,кроме опоры коробки, открутил площадку на которую крепится насос ГУР, попытася ее снять, но она до конца не выходит, упирается в лонжерон и корпус центральной опоры. Что я только не делал, поднимал двигатель вверх и опускал вниз, двигал вперед и назад. Без результата! Неужели надо полностью снимать двигатель? Я знаю что есть какой-то секрет. Я очень жду совета! СПАСИБО!
 

41krieger

Ветеран Движения
Возникла проблема со снятием защитного кожуха ремня ГРМ. Двигатель снял с трех подушек,кроме опоры коробки, открутил площадку на которую крепится насос ГУР, попытася ее снять, но она до конца не выходит, упирается в лонжерон и корпус центральной опоры. Что я только не делал, поднимал двигатель вверх и опускал вниз, двигал вперед и назад. Без результата! Неужели надо полностью снимать двигатель? Я знаю что есть какой-то секрет. Я очень жду совета! СПАСИБО!
Секретов нет, двигатель слегка приподымается и все свободно выходит.
Может чего не снял, фотку можно? Так легче будет...
 

Леха друг ТюПочки

В поиске разборок
Движок разобрал, все нормально!Просто немного стеснялся его пошевилить туда сюда. Сегодня отвез ГБЦ на фрезеровку плоскости в "Механику". Действительно на ней был прогиб около 0,2. Завтра буду забирать. Так же решил заодно поменять маслосъемные колпачки(раз уж разобрал мотор) о результатах напишу.
 

Леха друг ТюПочки

В поиске разборок
Все как-то некогда было написать о том как я менял прокладку ГБЦ. Все работы я делал сам, у себя в гараже, вечерами после работы. Главную трудность для меня составил процесс снятия натяжителя приводного ремня . Благодаря информационной поддержке Виктора(Кригера) и подъемников, эта трудность была преодолена. ГБЦ я отвез в «Механику», дефектовка показала прогиб 0,4мм, такой же прогиб показала дефектовка в «Автолайте» два года назад. Голову забрали на три дня, отфрезировали за 800р. Раз уж я разобрал мотор, я решил еще поменять ремни, маслосъемные колпачки, очистить и притереть клапана. Колпачки стояли в «Коллондайке» 1100р. + универсальный рассухариватель «Форс» 450р. паста для притирки клапанов 120р.. Очень помогло руководство « Service Manual РТ» Там прописаны все моменты затяжек и допуски. Когда начал собирать мотор столкнулся с новой проблемой, при установке выпускного коллектора , он (коллектор) сломался у меня в руках буквально как печенье. При осмотре выяснилось, что канал коллектора идущий на первый цилиндр был треснут почти по всему периметру и держался на 5 -7 мм. Такой детали в Москве новой не было, и пришлось ехать на разборку со старым коллектором. Так как двигатель у меня 2.0 литра, и не он не очень популярен на РТ, моего коллектора не оказалось. Был проведен сравнительный анализ выпускных коллекторов 2.0 и 2.4 , он показал, что они практически одинаковы, отличаются только отверстия для крепления защитного кожуха. Пришлось брать коллектор 2,4 (б/у -3000р.) и немного переделать свой защитный кожух ( немного подогнуть, и просверлить дополнительные отверстия для крепежа.) При установке ремня ГРМ , при совмещении меток пользовался металлической линейкой, совмещал центра болтов шкивов распредвалов и метки.(без линейки не видно центральной линии, особенно когда смотришь на двигатель сверху). За время ремонта, за одно я поменял рулевую рейку. Ее замена у меня не вызвала ни каких особых проблем. Рейка меняется на удивление просто. После сборки мотор завелся без проблем, но появилась другая проблема, вентилятор радиатора отказывался работать. Проверив его, я понял,что он может работать только на 2ой скорости. Я придумал как временно выйти из этой ситуации, поставил перемычку между двумя плюсовыми(+) проводами идущими к вентилятору. Теперь когда вентилятор должен включится на низкой либо высокой скорости, он крутится только с высокой скоростью. Я думаю дополнительное охлаждение двигателю не повредит. А потом думаю отремонтирую и вентилятор, вероятно там просто сгорело сопротивление…. Итак буду поводить итог. После ремонта ГБЦ машина поехала получше, двигатель стал работать ровней и как мне показалось чуть потяговитей, возможно сказалась очистка от нагара и притирка клапанов. Из инструментов для данных работ мне понадобились: комплект ключей-головок(большой) звездочки, набор накидных ключей, динамометрический ключ, съемник шкивов, воздушный компрессор, рассухариватель, и еще один инструмент для фиксирования шкивов распредвалов я сделал сам из старого ремня ГРМ. Результатом работы остался доволен, только времени конечно она заняла больше чем я рассчитывал.
 

Igorjok

В поиске разборок
а сколько у вас заняло времяни снять движок полностью
 

Amlodipin

В поиске разборок
Секретов нет, двигатель слегка приподымается и все свободно выходит.
Может чего не снял, фотку можно? Так легче будет...
двигатель с коробкой как соединен, я имею ввиду внутри, есть какой вал? можно так его вытянуть вверх, а коробку оставить?
 

41krieger

Ветеран Движения
двигатель с коробкой как соединен, я имею ввиду внутри, есть какой вал? можно так его вытянуть вверх, а коробку оставить?
Как и на всех других машинах. В верх двигатель не вытащишь, загляни под капот. Весь агрегат вынимается в низ, работы часа два полтора. Так же ставить целиком с коробкой на много удобнее...
 

Zmey

Видавший Cruiser
Все как-то некогда было написать о том как я менял прокладку ГБЦ. Все работы я делал сам, у себя в гараже, вечерами после работы. Главную трудность для меня составил процесс снятия натяжителя приводного ремня . Благодаря информационной поддержке Виктора(Кригера) и подъемников, эта трудность была преодолена. ГБЦ я отвез в «Механику», дефектовка показала прогиб 0,4мм, такой же прогиб показала дефектовка в «Автолайте» два года назад. Голову забрали на три дня, отфрезировали за 800р. Раз уж я разобрал мотор, я решил еще поменять ремни, маслосъемные колпачки, очистить и притереть клапана. Колпачки стояли в «Коллондайке» 1100р. + универсальный рассухариватель «Форс» 450р. паста для притирки клапанов 120р.. Очень помогло руководство « Service Manual РТ» Там прописаны все моменты затяжек и допуски. Когда начал собирать мотор столкнулся с новой проблемой, при установке выпускного коллектора , он (коллектор) сломался у меня в руках буквально как печенье. При осмотре выяснилось, что канал коллектора идущий на первый цилиндр был треснут почти по всему периметру и держался на 5 -7 мм. Такой детали в Москве новой не было, и пришлось ехать на разборку со старым коллектором. Так как двигатель у меня 2.0 литра, и не он не очень популярен на РТ, моего коллектора не оказалось. Был проведен сравнительный анализ выпускных коллекторов 2.0 и 2.4 , он показал, что они практически одинаковы, отличаются только отверстия для крепления защитного кожуха. Пришлось брать коллектор 2,4 (б/у -3000р.) и немного переделать свой защитный кожух ( немного подогнуть, и просверлить дополнительные отверстия для крепежа.) При установке ремня ГРМ , при совмещении меток пользовался металлической линейкой, совмещал центра болтов шкивов распредвалов и метки.(без линейки не видно центральной линии, особенно когда смотришь на двигатель сверху). За время ремонта, за одно я поменял рулевую рейку. Ее замена у меня не вызвала ни каких особых проблем. Рейка меняется на удивление просто. После сборки мотор завелся без проблем, но появилась другая проблема, вентилятор радиатора отказывался работать. Проверив его, я понял,что он может работать только на 2ой скорости. Я придумал как временно выйти из этой ситуации, поставил перемычку между двумя плюсовыми(+) проводами идущими к вентилятору. Теперь когда вентилятор должен включится на низкой либо высокой скорости, он крутится только с высокой скоростью. Я думаю дополнительное охлаждение двигателю не повредит. А потом думаю отремонтирую и вентилятор, вероятно там просто сгорело сопротивление…. Итак буду поводить итог. После ремонта ГБЦ машина поехала получше, двигатель стал работать ровней и как мне показалось чуть потяговитей, возможно сказалась очистка от нагара и притирка клапанов. Из инструментов для данных работ мне понадобились: комплект ключей-головок(большой) звездочки, набор накидных ключей, динамометрический ключ, съемник шкивов, воздушный компрессор, рассухариватель, и еще один инструмент для фиксирования шкивов распредвалов я сделал сам из старого ремня ГРМ. Результатом работы остался доволен, только времени конечно она заняла больше чем я рассчитывал.
ДАА! Серезный подход! У меня на это энтузиазма точно не хватит:rolleyes::eek:ccasion5: Молодец!
 
Сверху