Проблемы с кислородным датчиком

Katy

Кёрхер Мэн
Уважаемые коллеги!
За последние полгода 3й раз меняю 1-й кислородный датчик, понимаю, что причина в общем-то не в нем...
Выскакивает ошибка 0141 неисправен подогрев кислородного датчика, ну и как следствие, 0171 бедная смесь (непонятно, почему, смесь слишком богатая :) - черный выхлоп...
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.
Меняли выпускной коллектор, может быть что-то некорректно поставили?
 

41krieger

Ветеран Движения
Уважаемые коллеги!
За последние полгода 3й раз меняю 1-й кислородный датчик, понимаю, что причина в общем-то не в нем...
Выскакивает ошибка 0141 неисправен подогрев кислородного датчика, ну и как следствие, 0171 бедная смесь (непонятно, почему, смесь слишком богатая :) - черный выхлоп...
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть проблема.
Меняли выпускной коллектор, может быть что-то некорректно поставили?
возможен: посторонний подсос воздуха, прокладка колектора ,например. неисправность датчика темпиратуры двигателя.
блок управления мотором. ну инаконец просто проводка где нибудь замыкает.
бедная смесь, это сообщение с датчика, моторному компу, тот в свою очередь, добавляет горючки, потому и выхлоп черный и расход большой.
 

Nitrogen

В поиске разборок
Доброго времени суток!
Также выскочила ошибка P0141.
Дело было так, едем мы по трассе, идем на обгон 3-ем машин, 120км/ч, и тут бац-тарарац, бум-турум, обрывает гофру глушителя, хорошо, что глушитель катализатором на балку упал и так лежал остальные 200км, так и ехали мы с грохотом, врагу не пожелаешь.
Так высветилась ошибка 0141. по приезду домой заварили, поставили на место глушитель. вроде бы все зэр гуд. ошибок не было. Проехался 10км и выскочила это ошибка.
Вот и возникает вопрос, это коротит контакт/проводку, или же датчик накрылся?
или просто заехать на диагностику и скинуть ошибку эту и дальше смотреть, что получиться?
p.s. заранее благодарен за ответ!
 

Ямалоненец

Кёрхер Мэн
Я смотрю в теме тихо... Но тоже выскочила р0141. Никаких происшествий типа отвалившегося глушителя этому не предшествовало. Просто после заправки загорелся "чек" и диагностика показала р0141. Хотелось бы адекватную подсказку. Заранее спасибо.
З.Ы.: Сброса ошибки хватает до следующей заправки.
 

maestro116

Panel Cruiser
Разобрался и с этой ошибкой. Различные кислородные датчики имеют РАЗНОЕ сопротивление нити накала (подогрева). А по протоколу OBD II напряжение на подогрев лямбды подается с блока управления, который отслеживает ток на подогревателе. Датчик BOSCH имеет низкое сопротивление, поэтому блок управления, чтобы исключить выход из строя силового транзистора, выключает накал и предупреждает об этом- Р0141.
По идее, сопротивление нити накала лямбда зондов НЕ ДОЛЖНО меняться, вне зависимости- горячая или холодная. Но не все так гладко, как на бумаге (O2 SENSOR DATA SHEET). Сопротивление нити в каких то пределах все равно меняется. Вот эта флуктуация, выходя за допустимые пределы, и зажигает ЧЕК. Косячил CROWN. Вставил последовательно c CROWN керамический резистор 5ватт- 1,2 ома. Больше, наверное, нежелательно. Ошибка ушла напрочь. Прогнал датчики на осциллографе- все в норме.
Добавлю: Ошибка 0141 также предупреждает о слишком большом сопротивлении накала. Проверьте омметром, должно быть в пределах 7-8 ом.
 
Последнее редактирование:
M

maddeath

Гость
Просто МОНСТР!!!! В хорошем смысле этого слова!!!!
Не просто прочитать мануал, а еще зацепить даташиты и сравнить с реальностью.... Низко кланяюсь :rtfm:
 

nova

Видавший Cruiser
http://kaf-fiz-1586.narod.ru/10bf/uchebnik/43.htm

ilyam.org/belarus_2007/1._Filament_report_Resp_Belarus_2007.doc

Зависимость сопротивления металлов от температуры. Температурный коэффициент электрического сопротивления металлов α .

В разумных температурных пределах вокруг некоторой точки зависимость удельного сопротивления металлов от температуры описывается как:

ΔR = α*R*ΔT, где α - температурный коэффициент электрического сопротивления.

Ниже приведена таблица значений α для ряда металлов в диапазоне температур от 0 до 100 ° C.
Зависимость сопротивления металлов от температуры. Температурный коэффициент электрического сопротивления металлов α . Проводник α, 10 -3*C-1(или K -1)
Алюминий 4,2
Вольфрам 5
Железо 6
Золото 4
Константан ( сплав Ni-Cu + Mn) 0,05!
Латунь 0,1-0,4
Магний 3,9
Манганин (сплав меди марганца и никеля - приборный) 0,01!!
Медь 4,3
Нейзильбер (сплав меди цинка и никеля) 0,25
Никелин ( сплав меди и никеля) 0,1
Никель 6,5
Нихром ( сплав никеля хрома железы и марганца) 0,1
Олово 4,4
Платина 3,9
Ртуть 1,0
Свинец 3,7
Серебро 4,1
Сталь 1-4
Фехраль (Cr (12—15 %); Al (3,5—5,5 %); Si (1 %); Mn (0,7 %); + Fe) 0,1
Цинк 4,2
Чугун 1,0
 

maestro116

Panel Cruiser
Что то я немного не понял. На РТ двигателях стоят кислородные датчики- источники тока на основе диоксида циркония с напыленным платиновым катализатором, а не изменяемые объемные сопротивления.
 
Последнее редактирование:

nova

Видавший Cruiser
При использовании рабочих термометров, не входящих в групповой. К вызываются тем, что температурная зависимость сопротивления платины в этом интервале сильно зависит от ее чистоты и даже очень небольшое изменение содержания примесей ( или даже различие в марках платины) приводит к существенному изменению температурной зависимости сопротивления.
http://www.ngpedia.ru/id457229p3.html
Между платиновыми электродами создается разность потенциалов, которая характеризует степень обогащения топливно-воздушной смеси (Рис.2). И которая пропорциональна разности количества кислорода в атмосфере и в отработанных газах.
http://alflash.com.ua/o-2.htm
 

maestro116

Panel Cruiser
NOVA, это, конечно, все офигенски важно и нужно. Но в совершенно других областях применения.
Не нужно забывать, что все теоретические научные, хоть и частично подкрепленные эмпирикой, сентенции имеют в виду УДЕЛЬНОЕ сопротивление. И температурный коэффициент- применительно к удельному сопротивлению. УДЕЛЬНОЕ сопротивление, это определенная величина на определенный промежуток. А так принято, что по ГОСТу удельное сопротивление (коэффициент температурного изменения в том числе) меряется на участке 1 метр при сечении 1 кв.мм.
Так вот, для ИСТОЧНИКОВ тока, коим является применяемый в РТ крузере Лямбда Зонд, совершенно по барабану изменения сопротивлений (как элементов внутри него, так и- проводов) от температуры. Равно как абсолютно по барабану аккумуляторной батарее, насколько изменяется от температуры окружающего пространства сопротивление провода до стартера. Поскольку с их точки зрения- эти изменения НИЧТОЖНО МАЛЫ.
И еще вот что: Офигенски трудно понять- о чем речь...
При использовании рабочих термометров, не входящих в групповой. К вызываются тем, что температурная зависимость сопротивления
Вероятно, Вы совершаете ошибку вот в чем. Да, есть Лямбда Зонды, скажем так- "титановые", принцип которых основан на изменении СОПРОТИВЛЕНИЯ от количества кислорода (Не от ТЕМПЕРАТУРЫ!) в выхлопных газах, но это- не наш случай.
 
Последнее редактирование:

Nitrogen

В поиске разборок
В общем заменил датчик до катализатора (была ошибка 0141), датчик был чернее ночи, я вам скажу. Проехал 50 км и опять выскочила ОНА любимая ошибка 0141. Правда на заправке залил 95 бензина, а обычно 92 лил. Может теперь бензин виноват? Двигатель в аварийный режим, тяга пропала...
Вот и не пойми что теперь делать?!
 

maestro116

Panel Cruiser
Р0141- Ошибка производительности накала датчика ПОСЛЕ катализатора либо неисправность цепи. Путем проб и ошибок я пришел к такому выводу: Блок управления сравнивает токи обоих датчиков. Если разница токов велика, он выдает подобные ошибки. Токи примерно уравняются, если сопротивления нитей накала будут более-менее одинаковые.
При таких некритичных ошибках ТЯГА не должна пропасть. С Р0141 лямбда зонд продолжает работать, правда- в нЕсколько другом режиме.
В РТ нельзя питание на цепи накала подавать, минуя блок управления. Питание подает компьютер по определенному алгоритму и именно по этому алгоритму контролирует отклик зонда.
Такой момент: Если обнулить ошибку, при первом запуске ЧЕК не загорится и будет все нормально до ВТОРОГО запуска двигателя. Примерно через 4-5 минут после второго запуска ЧЕК загорится, если ошибка выявляется повторно.
Вам, Азот, нужно ВНИМАТЕЛЬНО осмотреть впускной тракт на предмет обнаружения нештатного подсоса воздуха. Очень часто такая неисправность бывает от соленоида ХХ. При монтаже могут закуситься и выскочить резиновые кольца. Может быть, в нештатном режиме работает МАР сенсор (расходомер воздуха) Черная копоть на датчике кислорода говорит об этом (нештатный подсос воздуха). Зачастую блок управления двигателем игнорирует подобные вещи и ЧЕК не высвечивает;
 
Последнее редактирование:

Nitrogen

В поиске разборок
Я после замены датчика проездил (на 92 бензине) уже на новом датчике 30км, сегодня залился 95, думаю дай проверю и сравню расход, и тут на тебе вставляю ключ и ЧЕК, тяга пропала...
и почему maestro116 вы пишете, что 0141 - это 2 датчик?
 

maestro116

Panel Cruiser
Потому что. P0141 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2)
И с этими обоими датчиками прое...ся так, что с закрытыми глазами за 5 минут могу поменять оба:)))))))
 

Nitrogen

В поиске разборок
Потому что. P0141 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 2)
И с этими обоими датчиками прое...ся так, что с закрытыми глазами за 5 минут могу поменять оба:)))))))
я у знакомого смотрел через сканер и он мне сказал, что это ошибка датчика до катализатора, снял контакты и еще раз просканировал, для уверенности, так вот не было как раз таки сигнала с датчика который на выпускном стоит, т.е. до катализатора!
 

maestro116

Panel Cruiser
На самом деле-да, бывает по разному. Вот только на снятой фишке как просканировать? 0141, это не сигнальная ошибка, а непонятки с НАКАЛОМ.
 
Последнее редактирование:

Nitrogen

В поиске разборок
Продолжая тему про ошибку 0141...
поменял датчик до катализатора, проехал 10 км ошибка снова горит! что делать???
может действительно это после катализатора?
 

maestro116

Panel Cruiser
А что за датчик был поставлен? Пришли мои ОРИГИНАЛЬНЫЕ датчики- УРА: ВСЕ В НОРМЕ!!!
 

Nitrogen

В поиске разборок
Доброго времени суток форумчане!
По устранению ошибки P0141 решил отписаться, т.к. тестовый режим датчиков прошел, 400 км думаю хватит.
Ранее я писал, что поставил до катализатора ( Bosch 0 258 006 537 - от лады калины) ошибка не ушла. Да потому что она была как раз 2-го датчика, т.е. после катализатора. Купил такой же лямбда-зонд Bosch 0 258 006 537 - от лады калины, перепаял фишку, паял правда не сам, там провода тяжело лудить, нужна кислота, поставил датчик в катализатор, скинул ошибку - и о ЧУДО ошибка ушла напрочь!:dance2::dance2::dance2:
Так что P0141 - неисправность подогрева кислородного датчика после катализатора!!!:rtfm::rtfm::rtfm:
maestro116 - Вы были правы!:good::good::good:

p.s. лямбда-зонд от лады калины Bosch 0 258 006 537 - сопротивление подогрева 9 Ом. Подходит и до и после катализатора, только фишку перепаять!!! Разница в цене порядка 35$ (в 2 раза)
p.p.s. кстати ошибку скидывал не OBD сканером, а уезжал на 2 недели, скинул клеммы аккумулятора и дело в шляпе.
 
Последнее редактирование:
Сверху