Установил широкополосную лямбду и Stage 2 WGA

Mojito

Член Клуба
В субботу поставил новый приборчик - широкополосная лямбда AEM UEGO. Он позволяет определять состав топливной смеси не на уровне "богатая/бедная", а "насколько богатая или бедная" с точностью до 0,10. Такой приборчик мне понадобился для последующей установки актуатора вейстгейта (WGA) из комплекта Stage 2 от Neon SRT-4 (для PT GT такие, к сожалению не делают).
Вот что получилось:

Приобретал и устанавливал в фирме Total Race. Все прошло более или менее гладко, если не считать определеннный гемор с разборкой стойки, которая держалась на одноразовых клипсах, и с ловлей пары кодов ошибок (которые сбросились перезагрузкой компа). Цена - 1500 за установку. Специальный отвод для датчика в приемной трубе был уже предусмотрен, поэтому сверлить и варить ничего не пришлось.

Сегодня также был установлен Stage 2 WGA. Т.к. все модификации впуска/выпуска, которые должны были переварить бОльшее давление турбины были уже сделаны, медлить со следующим шагом уже не имело никакого смысла.

Т.к. конструкция почти штатная - в самой установке ничего особенного не было. Единственная хитрость - правильно отрегулировать длину "руки" актуатора, чтобы нагрузить пружину до нужного уровня. Штатный актуатор - с фиксированной нагрузкой и не регулируется. В резултате операции давление турбины должно повыситься с уровня 15 psi (1.02 атм.) на пике и 10-12 psi (0.7-0.8 атм) у красной зоны до 17-18 psi (1.2) на пике и 15 psi у красной зоны. После установки давление на пике достигало 21 пси, что очень много. Но это нормально. Т.к. компьютер должен "привыкнуть" к новому актуатору и через примерно 300 км. все должно устаканиться и прийти в норму. Если окончательные значения не будут совпадать с желаемыми, придется подрегулировать снова. Широкополосная лямбда тут нужна для отслеживания состава смеси при полностью открытой заслонке, чтобы не переборщить и не прожечь поршни.
Ставил в Автолайте. Вся операция - 1,5 часа и 1850 р. Заодно снизил зазор на свечах до 0,75 мм.
Сущетвует мнение, что для наших машин каждый дополнительный psi должен давать 10 л.с., т.о. ожидаемый прирост - 20 л.с. Пока обкатываю 8)
Думаю, что на этом сезон тюнинга 2006 зевершен. Дальше, если что-то и будет, то только отладка и регулировка. Дополнительно ничего ставить пока не планирую.
 
D

doussia

Гость
Ром,
Аля полноты понимания процесса настоятельно рекомендую съездить на диностенд и замерить во-первых максимальные значения мощности и крутящего, а во-вторых замреить кривую прироста оных.

Оченно интересно. Сколько там у тебя после всех модифигаций должно быть, сил 280? :)

А.
 

GT cruiser

Cabrio Cruiser
doussia написал(а):
Ром,
Аля полноты понимания процесса настоятельно рекомендую съездить на диностенд и замерить во-первых максимальные значения мощности и крутящего, а во-вторых замреить кривую прироста оных.

Оченно интересно. Сколько там у тебя после всех модифигаций должно быть, сил 280? :)

А.
250 не блее :)
а вот рисуночки я бы тоже заценил
 

Mojito

Член Клуба
Спасибо, надо будет съездить, как только обкатаю новый WGA.
Тут надо учесть, что стенды замеряют мощность на колесах, а в пачпорте - на коленвале. На колесах по определению меньше. Так что если будет так, как оценил ГТ Крузер - то это примерно соответсвует твоей оценке по коленвалу :) В любом случае, был бы рад таким цифрам, т.к. они и с моей оценкой совпадают. Если будет сильно меньше - то значит где-то напортачили :evil:
 
D

doussia

Гость
Если не ошибаюсь, там можно учесть передаточные числа (если ты их знаешь), и получить мощность с колена.
А.
 

Mojito

Член Клуба
Не знаю, причем там передаточные числа, но от коленвала до колес имеют место потери (как правило - примерно 10-15% от мощности на коленвале).
 

A!exT

Член Клуба
doussia написал(а):
Если не ошибаюсь, там можно учесть передаточные числа (если ты их знаешь), и получить мощность с колена.
А.
можно, но нет данных по КПД трансмиссии - учесть потери невозможно
 

Mojito

Член Клуба
Вчера посетил Автолайт на предмет подрегулировать WGA. После обкатки я ловил пиковые значения буста на уровне 18,5 psi вместо желаемых 17. Все бы ничего, но при бусте свыше 17 psi компьютер Stage 1 начинает тормозить зажигание и идет потеря мощности. Я это местами ощущал. Пэтому решил прикрутить немного буст. Сейчас опять обкатываю новую установку. Посмотрим, угадал ли я на этот раз. Самое неприятное - это то, что для того, чтобы подкрутить одну гаечку надо снимать впускной коллектор и тепловой экран турбины :evil: Это все время и деньги.
Заодно сделал ТО - поменял маслице в движке и коробке и подлил тормозной жидкости, а то на разгоне стала загораться красная лампочка тормоза.
 
Сверху