16" динамики в двери

voomvoom

Кёрхер Мэн
Кто врезал 16" дюймовые дины в двери,если есть фото - покажите пожалуйста!А то голову ломаю,как это сделать?ТО ли подиумы делать или кольца врезать в штатные подиумы.Вообщем , благодарен заранее за ответ!
 

SELMER

Видавший Cruiser
Кто врезал 16" дюймовые дины в двери,если есть фото - покажите пожалуйста!А то голову ломаю,как это сделать?ТО ли подиумы делать или кольца врезать в штатные подиумы.Вообщем , благодарен заранее за ответ!
Я врезал, только сначала обьем двери доведи до 250 литров:drinks:

Частоту резонанса громкоговорителя, установленного в закрытом футляре средних размеров при условии, что громкоговоритель занимает менее трети площади стенки, на которой он укреплен, определяют в следующем порядке:
1) определяют гибкость подвесов подвижной системы громкоговорителя СР;
2) вычисляют гибкость объема воздуха ь футляре по формуле


где V - объем воздуха в футляре, м3, равный его внутреннему объему за вычетом объема громкоговорителя, который в первом приближении равен 0,4 d4; d - диаметр диффузора, м;
3) по отношению СГ / СВ с помощью номограммы на рис. 4-20 определяют отношение fР / fГ, обеспечиваемое футляром данного объема V. Частоту механического резонанса громкоговорителя в акустическом экране можно взять из табл. 4-11.
Если нужно с имеющимся громкоговорителем получить акустическую систему в виде закрытого футляра с резонансной частотой fР , то требуемый объем футляра определяют в следующем порядке:
1) берут значение резонансной частоты громкоговорителя в акустическом экране из табл. 4-11;
2) определяют гибкость подвесов подвижной системы громкоговорителя СГ;
3) задавшись желаемым отношением fР / fГ , определяют по графику на рис. 4-20 соответствующее ему отношение СГ/СВ и находят требуемую гибкость объема воздуха Сд в закрытом футляре;


4) вычисляют требуемый объем воздуха внутри футляра в кубических метрах по формуле
Полный внутренний объем футляра получают, добавив к вычисленному значению V объем громкоговорителя.
Если значение неизвестно или затруднительно его определить в акустическом экране достаточно большого размера, то можно измерить частоту механического резонанса громкоговорителя fБ , без экрана и при расчете пользоваться кривой fР / fБ на рис. 4-20.
Приведенный расчет справедлив лишь для частот f <; 40/L ( L - глубина футляра в метрах). В связи с этим заднюю сторону диффузора громкоговорителя в закрытом футляре нужно защищать от отраженных внутренними стенками звуковых волн, соответствующих более высоким частотам, покрытием этих стенок звукопоглощающим материалом .
Габариты закрытого футляра можно уменьшить, заполнив его стекловатой или другим подобным материалом. Такое заполнение равносильно увеличению объема футляра на 40%.


Если полученная расчетом частота /р достаточно низка, то громкоговоритель должен иметь Q около 1. Если же частота недопустимо высока, то хорошие результаты получаются при снижении добротности до значения Q около 0,1; при этом, конечно, необходим подъем нижних частот в усилителе примерно на 6 дБ/октава начиная с частоты


Расчет фазоинвертора.
Фазоинвертор представляет собой футляр 1 (рис. 4-21) с дополнительным отверстием 3, расположенным рядом с укрепленным на той же стенке громкоговорителем 2 и имеющим площадь, как правило, равную площади диффузора. Задавшись глубиной фазоинверсного отверстия, отношением его сторон, подсчитав эффективную площадь диффузора (определяющую площадь отверстия) и принимая резонансную частоту фазоинвертора = fГ, по номограмме на рис. 4-22 можно определить требуемый объем футляра.



расстояние от конца туннеля до задней стенки ящика не должно быть менее dГ /2.
На частоте фазоинвертор можно рассматривать как акустический трансформатор, улучшающий согласование громкоговорителя с воздушной нагрузкой. Хотя акустическая мощность, отдаваемая передней стороной диффузора, уменьшается на этой частоте, общая акустическая мощность может возрасти значительно. Вместе с тем существенно уменьшаются нелинейные искажения и увеличивается номинальная мощность громкоговорителя вследствие уменьшения амплитуды смещения диффузора..


Глубина фазоинверсного отверстия может варьироваться от толщины стенки футляра (рис. 4-21, а) до величины, приблизительно равной 30 / при использовании туннеля 5 (рис. 4-21, б). Значительная длина туннеля позволяет применить маленький ящик, однако

На частотах ниже реакция гибкости воздушного объема увеличивается и образует жесткую связь между массой воздуха в отверстии и массой подвижной системы громкоговорителя. Масса воздуха, таким образом, прибавляется к массе подвижной системы и вместе с гибкостью подвесов образует механический контур с резонансной частотой f1 < . Когда диффузор на этой частоте смещается вперед, воздух в отверстии движется назад (и наоборот) и эффективность излучения ничтожна.
На частотах выше , сопротивлениемассы воздуха в отверстии становится высоким и фазоинвертор можно рассматривать как полностью закрытый футляр. Жесткость воздушного объема прибавляется к жесткости подвесов и вместе с массой подвижной системы образует контур с резонансной частотой f2 > . Излучение фазоинверсным отверстием на частоте f2 весьма мало.
Полное электрическое сопротивление громкоговорителя в фазоинверторе имеет обычно два максимума (сплошная кривая на рис. 4-23) на частотах f1 и f2 , расположенных по обе стороны от частоты резонанса громкоговорителя в плоском акустическом экране (штриховая линия на рис. 4-23, где R - сопротивление катушки громкоговорителя постоянному току).


Пики полного сопротивления громкоговорителя в фазоинверторе существенно ниже пика громкоговорителя в акустическом экране, однако соответствующие им значения Q1 и Q2 выше Qr - громкоговорителя в акустическом экране. Этот недостаток особенно сильно проявляется на частоте f1 , так как увеличение скорости движения диффузора приводит к увеличению нелинейных искажений, заметности которых способствует отсутствие полезного излучения на этой частоте. С этим явлением можно бороться ограничением выходной мощности усилителя на частотах, близких к f1 .
Если желательно, чтобы частотная характеристика громкоговорителя в фазоинверторе была горизонтальна в нижней части рабочего диапазона частот, начиная от /г, то необходимо выполнить условие = 0,6.
При увеличении значение Qg возрастает, а значение , уменьшается и это вызывает неравномерность частотной харак-терисгики. Если уменьшить Qr нет возможности, то необходимо хотя бы подавить пик частотной характеристики на частоте f2, возникающий при > 0,6 . Это достигается введением в ящик звукопоглощающего материала 4 (см. рис. 4-21). Иногда весь объем заполняют стекловатой. В этом случае площадь фазоинверсного отверстия, полученную расчетом по номограмме на рис. 4-22, следует увеличить в 2,5 раза.
Введение в фазоинвертор большого коли-чества звукопоглощающего материала приводит к ослаблению излучения нижних частот, и при желании продлить характеристику в сторону этих частот, хотя бы до fГ , следует обеспечить существенный подъем нижних частот в усилителе.
Настройка фазоинвертора производится изменением площади отверстия (например, пластиной, укрепленной так, чтобы ее поворот изменял площадь отверстия) или глубины туннеля. Необходимо стремиться к тому, чтобы частотный интервал, разделяющий резонансные пики полного сопротивления, не отличался значительно от октавы; амплитуды пиков были равны; любые дополнительные пики, вызванные возникновением стоячих волн в ящике, ликвидировались путем добавления демпфирующего материала.
Преимущество фазоинвертора в сравнении с закрытым ящиком того же объема состоит в увеличении акустической мощности приблизительно на 5 дБ в диапазоне от одной до двух октав и в уменьшении нелинейных искажений в диапазоне частот - 2/ф при той же акустической мощности. Недостатком фазоинвертора являются более быстрое уменьшение акустической мощности на частотах ниже , чем в закрытом ящике, и необходимость настройки.
 

voomvoom

Кёрхер Мэн
О,боже))Сразу же перехотелось после такого сабжа заниматься переустановкой акустики))Ну а можно увидеть на фото как у вас получилось врезать 16" динамики,и как можно обойтись без этого научного бреда?Какой обьем двери изначально?
 

SDok

Кёрхер Мэн
Привет. У меня стоят и в передних, и в задних. DLS - передние двери (компонентная акустика, в самих дверях как раз шестнадцатки), задние двери (коаксиал - трехполосные). Да, забыл сказать без всяких подиумов, видно магниты короткие.
С уважением, Сергей
 

voomvoom

Кёрхер Мэн
Привет. У меня стоят и в передних, и в задних. DLS - передние двери (компонентная акустика, в самих дверях как раз шестнадцатки), задние двери (коаксиал - трехполосные). Да, забыл сказать без всяких подиумов, видно магниты короткие.
С уважением, Сергей
А есть фотки подиумов с динамиками?У меня DLS R6A LE.
 

SDok

Кёрхер Мэн
Встали без подиумов, тупо в штатные места. Похоже что тоже шестерки, но точно не знаю. Кстати провода не менял. Мастер сказал, что провода вполне приличные.
Вся музыка и медиа в машине выглядит так:
Акустика:
- компонентные DLS в передних дверях (пищалки стоят на декоративных заглушках, закрывающих крепление зеркал);
- коаксиальные трехполосные DLS в задних дверях;
- активный сабвуфур Kenwood SW-10 (установлен под передним пассажирским сиденьем перпендикулярно оси автомобиля, управление выведено под полочку для сигарет на передней консоли)

Голова: Kenwood 5022 + BT200 (для удобства осуществления телефонных звонков за рулем)

Обратите внимание - голова двухдиновая и встала без проблем. Внутри подпиливать ничего не пришлось. немного проапгрейдили (разширили по высоте на 3 мм и вклеили вставки в уши по бокам)
 

voomvoom

Кёрхер Мэн
Встали без подиумов, тупо в штатные места. Похоже что тоже шестерки, но точно не знаю. Кстати провода не менял. Мастер сказал, что провода вполне приличные.
Вся музыка и медиа в машине выглядит так:
Акустика:
- компонентные DLS в передних дверях (пищалки стоят на декоративных заглушках, закрывающих крепление зеркал);
- коаксиальные трехполосные DLS в задних дверях;
- активный сабвуфур Kenwood SW-10 (установлен под передним пассажирским сиденьем перпендикулярно оси автомобиля, управление выведено под полочку для сигарет на передней консоли)

Голова: Kenwood 5022 + BT200 (для удобства осуществления телефонных звонков за рулем)

Обратите внимание - голова двухдиновая и встала без проблем. Внутри подпиливать ничего не пришлось. немного проапгрейдили (разширили по высоте на 3 мм и вклеили вставки в уши по бокам)
Это значит у тебя13" динамики если встали без проблем
 

michael_rw

Ветеран Движения
)

Обратите внимание - голова двухдиновая и встала без проблем. Внутри подпиливать ничего не пришлось. немного проапгрейдили (разширили по высоте на 3 мм и вклеили вставки в уши по бокам)
Хотелось бы фото ;)
 

zilgaz

Член Клуба
Я ничего не резал, только выпилил из фанеры проставки под динамики (кольца шириной 20 мм и толщиной фанеры 7-10 мм.), прикрутил фанеру к каркасу двери к ней колонку, закрыл штатную обивку двери, Фсе.

Забыл, проклеил дверь снаружи и внутри
 

voomvoom

Кёрхер Мэн
Я ничего не резал, только выпилил из фанеры проставки под динамики (кольца шириной 20 мм и толщиной фанеры 7-10 мм.), прикрутил фанеру к каркасу двери к ней колонку, закрыл штатную обивку двери, Фсе.

Забыл, проклеил дверь снаружи и внутри
Так выходит у вас динамики спрятаны под штатными подиумами,также как и родные 13" динамики?
 
Сверху