Натяжение цепи балансировочных валов.

Goikov

Touring Cruiser
Какой натяг давать при установке цепи????
Вообще - то странная конструкция:
1. Натяжитель не пружинный, а фиксируется один раз при установке..................даже при условии, что дана правильная напруга, цепь со временем вытягивается и компенсировать этот люфт уже не чем. Врядли кто-то решиться на разборку движка, чтобы просто натянуть цепь балансиров :D, или это человек, действительно мазахист.
2. Зачем они вообще нужны эти валы? Кто-то из ребят уже писал, что частенько бывает ситуация, когда цепь в поддоне валяется........а движок работает..........по идеи его должно колбасить, но моя цепь была прослабленна не возможно как, при какой нибудь встряске могла бы не попасть на зуб, либо встать на перекос и поймать клинка с поломкой зубьев, или еще чего, либо оборваться, но движок не трясло, вполне ровно работал, когда не троил :)
3. Сам блок представляет из себя закрытую коробку с двуми валами, которые довольно массивные и тяжело проворачиваются..............сколько же тратится полезной энергии на раскрутку всей этой байдулы, правда потом по закону энерции они наоборот могут помогать движку не терять обороты, либо по принципу гироскопа поддерживать движок в устойчивом положении.
Все равно их присутствие мне не совсем понятно, даже если брать только первый пункт, могли бы поставить пружину для постоянного натяга, если боятся усилий в первый момент раскрутки, а они не малые я предполагаю, так есть пружинки помощнее....и цепь была бы всегда натятута, и сразу минус лишняя вибрация, минус не понятные звуки от движка.

На картинке и так виден зазор, только он не полный, стенка слева ограничивает прослабленность цепи, на зубьях звездочки цепь просто ходуном ходила, а новая села как влитая, ощущение что как бы защелкнулась, на столько плотно села.
 
Последнее редактирование:

подъемник№6

Член Клуба
по пункту 1 - собираете механизм балансиров и отпустив гайку натяжителя цепи, нажимаете на него пальцем достаточно сильно, но не очень. Затягиваете гайку натяжителя. Подтянуть цепь балансиров можно сняв поддон ДВС, ГРМ для этого разбирать не надо.
 

Goikov

Touring Cruiser
Подтянуть цепь балансиров можно сняв поддон ДВС, ГРМ для этого разбирать не надо.
Все равно удовольствие не из приятных..........................Вы когда нибудь это делали у себя на станции???
А первичного натяга цепи, я думаю не так на долго и хватает.............вытягивается она. Нагрев, старение материалов, механические нагрузки :)
Как раз ручками мы и натянули, а в циферках норматив есть натяга???
 

подъемник№6

Член Клуба
Мы делаем это у себя на станции при заменах или снятии/установке поддонов ДВС. Если цепь еще не достаточно вытянута, то натягиваем. Я уверяю Вас, что даже если цепь порвется, Вы этого не ощутите. Довольно много автомобилей приезжают на сервис с цепью в поддоне и ничего.

а если по науке вот

Place a shim 1 mm (0.039 in.) thick x 70 mm
(2.75 in.) long or between tensioner and chain.
Push tensioner and shim up against the chain.​
Apply firm pressure 2.5–3 Kg (5.5–6.6 lbs.)
directly behind the adjustment slot to take up
all slack.​
Chain must have shoe radius contact as
shown in (Fig. 147).
(d) With the load applied, tighten top tensioner
bolt first, then bottom pivot bolt. Tighten bolts to
12 N·m (105 in. lbs.). Remove shim.
(e) Install carrier covers and tighten screws to

12 N·m (105 in. lbs.).
 

Goikov

Touring Cruiser
Я уверяю Вас, что даже если цепь порвется, Вы этого не ощутите. Довольно много автомобилей приезжают на сервис с цепью в поддоне и ничего.
В связи с этим и возникает вопрос, лично у меня..............на хрен он вообще нужен этот узел, если я не почувствую разницы, даже когда порверся цепь!!!! и узел будет вообще не работоспособен..............а будет представлять из себя, массивный кусок железа прилепленный внутри к двигателю :ireful3:
Да и цепь рвет по разному. Уже обсуждали тему по поводу обломанного зуба звечдочки и куда в процессе работы его может занести в двигателе, так цепь тоже по звеньям или вообще мелким осколкам (шайбочка, втулочка, боковая стеночка звена и т.д) разлететься может и поподание таковой под работающие шатуны прелести не прибавит.​
 

Goikov

Touring Cruiser
Посмотреть хватает ли прорези на натяжителе цепи для натягивания :D
Для чего надо снять поддон картера, снять боковой кронштейн (нижняя опора) крепления двигателя и всего делов то, так на досуге кому делать не чего, или на пикнике, пока шашлык жариться, чтобы проверить то что вы все равно не чувствуете.........................удовлетворение, так сказать любобытства: а не провисла ли у меня цепь балансиров :drinks:
 

подъемник№6

Член Клуба
Для чего надо снять поддон картера, снять боковой кронштейн (нижняя опора) крепления двигателя и всего делов то, так на досуге кому делать не чего, или на пикнике, пока шашлык жариться, чтобы проверить то что вы все равно не чувствуете.........................удовлетворение, так сказать любобытства: а не провисла ли у меня цепь балансиров :drinks:
Никто (почти никто) специально это не делает - я же написал - при замене-снятии/установке поддона ДВС.
 

Goikov

Touring Cruiser
Так на фиг он вообще нужен???
Понимаю степень идиотизма в моем вопросе.................но хотелось бы понять.

 

PERS

Ветеран Движения
эксплуатирую 2 машины, обе с автоматической коробкой, у второй, которая не петя пробег 20тыщ - новая почти, родом япония, и вот замечаю, что на пете скорости гораздо плавнее переключаются:scratch_one-s_head:подразумеваю что могет из-за этих валов?
 

zilgaz

Член Клуба
Если перетянуть растянутую (старую) цепь то будет очень неприятный гул и шелест, сам в свое время эксперементировал с натяжением (заменой башмака и натяжителя на новые без замены старой цепи) результат ноль. Недотягиваешь цепь - гремит, перетягиваешь гудит и шелестит на горячем двигле. Кстати натянуть цепь дело 2-х часов: открутить опору нижюю, снять колесо, подкрылок, кронштейн рабочего цил. сцепления (на МКПП) снять поддон, снять маслоприемник (дабы не оторвать в процессе работы, снять крышку цепного механизма - если ничего не забыл - ВУАЛЯ,тяни нехочу
 

witt85

В поиске разборок
добрый день, так все таки зачем нужны балансировичные валы?
у меня на 1-2 тыс вибрация движка сильная, в сервисе сказали что возможно порвалась цепь этих валов. (по компу - все ок)
только на комфорт влияет?
и как меняется цепь - нужно двигатель снимать? или еще поездить тыс 30 и поменять вместе с грм...
машина gt. механика. пробег 55 тыс.
 

подъемник№6

Член Клуба
двигатель снимать не нужно, меняется с полной разборкой ГРМ + доп работы по снятию корпуса маслонасоса, так что лучше совместить...
 

witt85

В поиске разборок
спасибо. а для машины что либо плохое будет - если так ездить?
 

Mooze

Кёрхер Мэн
ВО!!! БЛИН!!! Почитал я вас тут и решил поменять масло ( срок пришёл) да заодно думаю скину поддон и гляну на эти балансиры и цепь... Масло слил, поддон снимаю!!! А БАЛАНСИРОВ ТО ТАМ НЕЕЕЕЕТ!!!!!!! цепи тоже... Я в ужасе!!! как так??? почему???
 
Сверху